Блог им. DenisFedotov

Ритейл на грани

Друзья, 2026-й год для розницы обещает быть нервным. Почти каждый второй российский ритейлер уже готовится к тому, что прибыль уйдёт в минус. Настроение бизнеса сегодня — худшее за последние десять лет. Представьте: только 29% компаний верят в рост, и это антирекорд.

Картинка по сегментам тоже показательная. Бытовая техника и электроника — на самом дне. Продавцы буквально держатся на плаву и оценивают своё положение едва ли не как катастрофическое. Чуть легче живётся аптекам и продуктовым сетям — здесь спрос держится, и оценки у игроков заметно выше. Но расслабляться никто не собирается.

Что давит на рынок? Высокие ставки по кредитам душат любую попытку инвестировать в развитие. Затраты на аренду, зарплаты, оборудование и стройматериалы растут быстрее, чем валовая прибыль. Люди стали экономить, и это заметно везде: от одежды и обуви до товаров для дома. Добавьте сюда отток покупателей на маркетплейсы — и получите ситуацию, в которой торговые центры теряют посетителей, а сети фиксируют падение оборота.

Маржинальность сжимается, ликвидности не хватает — более половины компаний уже работают с кредиторами и ищут внешнее финансирование. При этом у части ритейлеров средний чек растёт медленнее инфляции, а у каждого пятого он и вовсе упал.

И всё же есть исключения. Крупные игроки вроде Ленты или Fix Price демонстрируют, что даже в кризис можно расти за счёт диверсификации, оптимизации затрат и расширения ассортимента. Но это скорее редкие истории успеха, чем общая тенденция.

Вопрос, который волнует всех: есть ли шанс на перелом? Я считаю — оживление возможно только при снижении ключевой ставки хотя бы до 10–11%. Пока же розница вынуждена жить в режиме выживания.

И знаете, что самое интересное? Мы находимся в точке, когда ритейл может либо окончательно потерять темп, либо перезапуститься в новой модели, где маркетплейсы и «бережливое потребление» станут нормой. В любом случае 2026-й станет для отрасли проверкой на прочность.


🎁 Подарок для роста капитала
Друзья, благодарю всех за поддержку и дарю каждому подписчику моего Телеграм канала свою авторскую книгу «Финансовая культура».
Подписывайтесь и забирайте подарок!
363
1 комментарий
В моей семье как минимум  половина затрат из розницы перешла на маркетплейс и интернет торговлю. В рознице остались скоропортящиеся продукты, бензин, лекарства, алкоголь, оптика. Думаю, что это общая тенденция. Так что традиционному ритейлу не могло не поплохеть. 
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Норникель - в топ-10 акций портфеля ВТБ Инвестиции
💼На днях в рамках инвестиционного форума ВТБ «РОССИЯ ЗОВЕТ!» команда аналитиков ВТБ Инвестиции представила свою обновленную стратегию на рынках...
Портрет клиента Займера
За 11 лет работы к нам обратилось более 20 млн россиян. Кто же является типичным заемщиком Займера? 🔎 Посмотрим данные за ноябрь этого года. 🔶...
Фото
🎭 За кулисами ноября: итоги
В прошлом месяце вложения физлиц в ценные бумаги выросли на 36% . В облигации было инвестировано 115,6 млрд , в паи фондов — 31,1 млрд....

теги блога Positive Investments

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн