Блог им. borodainvest93

Уже вторая публичная компания за месяц подвергается успешной хакерской атаке, которая напрямую влияет на работу бизнеса. Но если случай с Винлабами неприятный, но не смертельный — ну не работало сколько-то алкомаркетов, спрос из них просто переместился в соседние магазины, то с Аэрофлотом принципиально другая история.
Ключевой аспект работы любой авиакомпании — борьба за безопасность полетов. И масштабный информационный сбой эту безопасность напрямую подрывает. Если за ошибки в защите IT инфраструктуры Винлаба будут расплачиваться менеджмент и собственники, то ценой сбоя в работе Аэрофлота могут стать жизни людей. Инфраструктуру обеспечения полетов (и безопасности полетов) не зря называют критической. Хорошо, что в этот раз все обошлось только задержками и переносами рейсов. Менеджмент аэрофлота нельзя назвать каким-то гениальным или супер успешным (как и почти любой государственный менеджмент), но надеюсь, что выводы из произошедшего будут сделаны.
А вообще успешные кибератаки всегда являются как рекламой, так и антирекламой. Антиреклама для тех компаний, защита которых была взломана и не смогла уберечь клиента от глобального сбоя. Интересно, кто защищал Аэрофлот? Может быть Касперский или Ростелеком?
Реклама для всех остальных компаний индустрии, которые могут клятвенно обещать (маркетинговать), что уж их-то продукт легко справился бы с атакой. Да и когда крупный бизнес увидит последствия атаки (а хакеры еще обещают слить кучу украденных данных), то делает выводы и спешит обзавестись защитой. То есть спрос на услуги кибербеза в теории должен расти.
https://t.me/borodainvest
Продавать по ценам мировых вендоров, а то и выше поделки бесплатного опенсорса, которые допиливают три калеки, да с гигантским откатом — оно такое. Риски. 😇