Блог им. Mavrodytrade

🏚️ Самолёт: цены растут, продажи падают, долги душат. Оправдано ли игнорирование рисков в секторе, перед заседанием ЦБ?

Спекулянтам — весело, инвесторам — больно. Застройщик №1 по метрам — далеко не №1 по качеству финансов. Стоит ли рисковать ради прибыли перед снижением ставки?
🏚️ Самолёт: цены растут, продажи падают, долги душат. Оправдано ли игнорирование рисков в секторе, перед заседанием ЦБ?
Новый выпуск подкаста от инвест-канала «Fond&Flow» 

Написал для вас пост — "как заработать на рынке перед следующими переговорами", а также разобрал самые глупые ошибки, которые совершают в период кризиса в России. Все идеи на канале, подпишись чтобы не пропустить ничего интересного! У нас уютно❤ 

 🎲#70. Под ребрами...

Смотря на настроение рынка последних дней, можно смело ставить всё на красное и сидеть, счастливо считая деньги


🌏 После неудачной PR-кампании по «разрушительным» пошлинам Трампа и в ожидании снижения ключевой ставки рынок уже вырос почти на 8%. Особенно заметно это у тех, кто имеет большие проблемы с долговой нагрузкой


И здесь, в очередной раз, на первый план выходят девелоперы, в частности компания «Самолёт», которая вновь заняла позицию лидера по объёму текущего строительства, что спровоцировало повышенный интерес к её акциям перед заседанием ЦБ


Но насколько оправдано при общих проблемах сектора лезть в акции компании для получения высокой доходности? Давайте смотреть...


🏠 Лидер внутри, должник снаружи. Как сегодня живёт №1 застройщик России?

🏚️ Самолёт: цены растут, продажи падают, долги душат. Оправдано ли игнорирование рисков в секторе, перед заседанием ЦБ?
Как стало известно в начале июля, компания лидирует в секторе с портфелем в 2,5 млн м² текущего строительства, опережая ближайшего конкурента — ПИК (2,3 млн м²)

Только за первое полугодие 2025 года компания ввела в эксплуатацию 1,1 млн м² жилья, что на 5% больше, чем у ПИК. Это однозначно плюс, для тех кто верит в восстановление спроса на жильё.


По плюсам можно отметить:

  • ✅ Региональная экспансия и рост цен на жильё. В первом квартале выполнил прогноз по продажам на 98%, реализовав 420 тыс. м² жилья на сумму 65 млрд ₽. А спасли компанию в этот раз регионы, где конкуренция ниже, а спрос на доступное жильё растёт. Уже за этот год 30% продаж пришлись на проекты за пределами Москвы и области
  • ✅ Pre-IPO «Самолёт Плюс». Бизнес растёт на низкой базе (выручка за 2024 год — 8 млрд ₽, рост на 40%) и не обременён долгами, в отличие от основной «матери». Успешное IPO может стать хорошим драйвером, добавляя 5–10% к капитализации, если рынок оценит «Плюс» в 50–70 млрд ₽
  • ✅ Снижение ставки. Главный триггер для акций девелоперов. Исторически такие события вызывали рост котировок Самолёта и ПИК на 5–15% в течение недели (не всегда). Снижение ставки снизит стоимость обслуживания долга (около 24 млрд ₽ в год по текущим ставкам) и может оживить ипотечный спрос, который упал на 44% в 2024 году. Ключевое слово тут — может

Но стоит помнить, что рынок уже частично учёл снижение ставки, и если ЦБ сохранит ставку на 20% или снизит её минимально на 0,5%–1%, акции могут не только не вырасти, но и уйти ниже.

По минусам:

  • ❌ Непроданные метры. Сокращение льготных ипотечных программ и падение спроса на жильё привели к тому, что 60% построенных квартир остаются непроданными.
  • ❌ Высокая долговая нагрузка. Чистый долг компании составляет 250 млрд ₽, а показатель Net Debt/EBITDA — 3,4 (без учёта эскроу — 5,8). Это один из худших показателей среди крупных девелоперов. Для сравнения, у ПИК Net Debt/EBITDA всего 0,2, а у ЛСР — 1,2.
  • ❌ Перспективы 2026–2027 годов. Снижение продаж в 2024–2025 скажется на выручке через 1–3 года. Если ипотечный спрос не восстановится, «Самолёт» может столкнуться с дефицитом свободных денежных средств, особенно с учётом текущего долга

К сожалению, компания проигрывает по ключевым факторам главным конкурентам. У ПИК это долговая нагрузка, а у Эталона выше покрытие долга эскроу-счетами + долговая нагрузка немного ниже


🤔 Как по мне, для спекулянтов — good idea. Снижение ставки на 2% (или 3%) может неплохо поднять котировки в течение 1–2 недель. Но вот долгосрочно, как и говорил ранее — неинтересно. Основные проблемы — это высокий долг, задержки в строительстве и слабый спрос, которые не добавляют оптимизма на ближайшие 1-2 года. Если говорить про сектор, то я бы лучше смотрел в сторону ПИК или Эталона, благодаря лишь лучшим финансовым показателям. А так, лучше обошёл бы сектор стороной.

_____________________________

Очень важна ваша поддержка, ставь – ♥, и подпишись на канал, чтобы не упустить от меня что-то интересное!

Последние выпуски:



7.8К | ★6
10 комментариев

Помню доходность самолета в декабре была под 70%

Вот это инвестиция , а не эти его метры замкдом))

Кот.Финанс, Время другое стало... Неизвестно, что вообще в пятницу творится будет
avatar
Fond&Flow,

Самое долгожданное заседание как никак

Кот.Финанс, После сегодняшней "дефляции", что-то уже мой прогноз на 19% кажется маловероятным😂
avatar
Взял пик, думаю даст 2-3% с плечами
застройщики это максимум облигации
avatar
Застройщики ничего, кроме разворовывания бюджета, делать не умеют
все хотел спросить: иллюстрации свои? сам делаешь?
Кот.Финанс, 50/50. Но больше стараюсь переходить на собственные карикатуры. Все что не цветное — спасибо отличному автору Сергею Николаевичу Корсуну!
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
DXY у ключевой поддержки: шорт-сквиз или новый этап распродажи?
Индекс доллара DXY плавно дрейфует в область месячного минимума в районе 98,50. Однако ослабление доллара на FX неравномерно: EURUSD стоит около...
Фото
🎭 За кулисами ноября: итоги
В прошлом месяце вложения физлиц в ценные бумаги выросли на 36% . В облигации было инвестировано 115,6 млрд , в паи фондов — 31,1 млрд....
Фото
🎯«Нет плохих помещений, есть разные зоны»: чему эксперты ГК «А101» научили инвесторов

теги блога Fond&Flow

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн