С 2023 года перспективный отечественный среднемагистральный самолет МС-21 сильно подорожал. Стало известно, что
Департамент госполитики в области гражданской авиации Минтранса разослал в авиакомпании и авиапредприятии информацию о новых ценах на отечественные самолеты с поставками в 2026 году. Так, МС-21, который собирают на Иркутском авиазаводе, будет стоить больше 7 миллиардов рублей. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на протокол совещания в Минтрансе с представителями авиакомпаний, «Ростеха», ОАК.
В нем сообщается что прогнозная стоимость самолета МС-21 составит 7,6 миллиарда рублей. При этом летом 2023 года Государственная транспортно-лизинговая компания оценивала его в 4,3–4,6 миллиарда рублей без учета субсидий Фонда национального благосостояния.
Сопоставимое подорожание каснулось и двух других перспективных самолетов-Ил-114-300 подорожал с 1,44 миллиарда до 2,6 миллиарда рублей, а ЛМС-901 «Байкал» — с 178 миллионов до 315-320 миллионов рублей.
Конечно что такая стоимость делает самолеты мягко говоря не слишком доступными.
Рост стоимости ожидаемый ибо трансмиссия набиуллинского процента по всем звеньям экономической цепочки плюс инвестиционные затраты на создание импортозамещенных версий самолетов просто не могло не сказаться на стоимости.
Конечно при такой стоимости и вредительской политике ЦБ ни о каком рыночном финансировании закупок новых самолётов речи не может быть.
По мнению Государственной транспортно-лизинговой компании ставка аренды может быть экономически целесообразной только при 100-процентном финансировании из средств ФНБ.
Ибо только средства ФНБ позволят предоставлять долгосрочное финансирование под 1,5% что в условиях набиуллинского перекоса в рынке не видать даже на горизонте.
Известно о поручении ГТЛК совместно с перевозчиками проработать модель операционного и финансового лизинга.
При этом отмечается, что стоимость отечественных воздушных судов должна быть сопоставима с иностранными аналогами, а финансовая модель инвестиционного проекта по приобретению самолетов должна подтверждать возвратность средств ФНБ.
Долгосрочное финансовое под вменяемый процент конечно хорошо, но удорожание самолетов в итоге ударит по доступности перевозок порождая замкнутый круг — меньше спрос, меньше спрос на самолеты, меньше серийность, выше цена… И опять на новый круг.
В целях удешевления итоговой стоимости производители начали процедуру репрайсинга предусматривающего пересмотр цен с поставщиками в сторону снижения.
Но это как с весом самолета-уборка 200 кг не компенсирует рост массы на 6 тонн.
Лично мое мнение-правительству нужно заканчивать эти танцы с бубном вокруг костра в надежде снизить стоимость, а единственным здравым механизмом способным реально снизить стоимость является прямая компенсация затрат на оборудование по всей цепочке поставщиков за счет бюджета, чтобы стоимость основных средств не переносилась на себестоимость самолёта.
Ведь главная задача это сделать отечественный авиапарк массовым, доступным через него обеспечивая доступность перевозок, экономическую мобильность населения что в свою очередь делает процесс развития авиапрома самоподдерживающимся. При этом не забыть и про экспорт.
Но к сожалению слишком большой вес имеют бухгалтера вроде Набиуллиной которые в силу профдеформации и искреннего заблуждения или злого умысла не в состоянии думать стратегическими категориями развития страны и ее экономики.
Имхо конечно .
Всем успехов.