Повышенный утильсбор могут начислить и новому, и старому владельцу авто. Об этом сообщили в пресс-службе Федеральной таможенной службы. Там уточнили, что налог начислят как продавцу, так и конечному покупателю машины, если первый владелец заплатил взнос при ввозе иномарки для личного пользования, а затем решил ее перепродать. В ведомстве сослались на соответствующий федеральный закон. При этом взимание утилизационного сбора и его пересмотр определяется правилами, утвержденными постановлением правительства от 2013 года.
💬 Ефим Зарудский, бизнесмен и автоэксперт:
«Если человек, который ввез автомобиль по льготному утильсбору, продал автомобиль раньше, чем через год, он обязан доплатить полный налог. Что касается того, как за этим следить, тут и возникает риск у следующего покупателя в цепочке — если предыдущий продал машину раньше, чем через год, но не оплатил утиль, то государству проще найти машину, чем человека, наложить имущественные ограничения на автомобиль, отменить электронный ПТС, аннулировать. Так работает механизм».
💬 Лев Воропаев, автоюрист:
«Практика стоит на том, что все равно таможенная служба обращалась к тому, кто ввозил. Но по закону в 2023 году произошли изменения, и фактически по действующим правилам платить должен именно тот, кто владеет машиной на момент обнаружения недоплаты утилизационного сбора. Поэтому у таможенной службы всегда есть право выбора. Самым незащищенным лицом будет являться конечный покупатель, который и не знал, что нарушен порядок уплаты этого сбора. Он может в итоге остаться без машины и еще должен быть государству по оплате такого налога».
@kfm936
t.me/kfm936/30435