В мире ЦФА случился первый незапланированный дефолт, причем у того оператора, услугами которого пользуюсь я. В дефолт ушел Автосити — «крупнейшая сеть автосалонов в Сибири и на дальнем Востоке». И как видите размер эмитента не спас, в дефолт уходят и «крупнейшие» и все эти красивые эпитеты от маркетологов ни о чем не говорят и не от чего не защищают.
Данный выпуск цифровых финансовых активов был запущен год назад, поэтому тут даже не скажешь, что банк не досмотрел, пропустил плохого эмитента. Просто с тех пор много воды утекло и кое-что изменилось. Например, повсеместно упали продажи машин и с этим ничего не поделаешь. Ну и безусловно немалую роль в этом сыграло введение утильсбора.
Сейчас эмитент предложил реструктуризацию старого ЦФА на новый с меньшей ставкой и на больший срок. Но поскольку актив кто-то скидывает дешево, для новых инвесторов эти условия дадут хорошую доходность, если конечно Автосити сможет обслуживать реструктуризированный долг. А тут конечно вопрос. Они естественно надеются, что ключевую ставку понизят, они смогут перекредитоваться под меньший процент. Но гарантий никто не дает, что второй выпуск не ждет судьба первого.
И кстати, в декабре 2024 года был допущен первый контролируемый дефолт по ЦФА. Тогда специально был запущен залоговый выпуск под дефолт. Так вот только на этой неделе прошла новость, что закончилось судебное заседание, предмет залога — земельный участок будет реализован на торгах, инвесторы получат свои выплаты. Теперь «инвесторы» ждут когда:
👆 Решение суда вступит в силу. В данном случае его никто оспаривать не будет, но сроки должны быть выдержаны;
👆 Будет объявлен аукцион;
👆 Найдется потенциальный покупатель на земельный участок;
👆 Пройдет сделка.
В общем хорошо, если инвестор получит деньги в течение года. И именно поэтому реструктуризация — это не самый плохой вариант если сравнивать с дефолтом.
Приглашаю подписываться на
мой телеграмм-канал.