🗣«Теория власти и цифровые подрядчики: почему Маск обиделся, а Тиль расслабился»
Хазин:
Имеется информация, что действительно цифровикам вот этим сказали: «Ребят, ну извините, не смогла». С точки зрения Тиля, я условно в данном случае говорю, это не принципиально, получив за три месяца, за сто с небольшим дней прирост капитализации в 5-6 раз, можно и расслабиться. А вот для Маска эта ситуация оказалась неприятной, поскольку для него нахождение в Белом доме — это очень важная вещь, поскольку его капитал личный — это капитализация его компании. А его компания целиком зависит от бюджетных потоков. И по этой причине, — и это принципиально важная вещь, — если его от власти отстраняют, то должна сильно падать капитализация его компаний, возможно, до состояния, при котором они вообще перестанут быть прибыльным. Трамп ему этим пригрозил, но мы не про то, как они ругались, мы про содержательную часть.
Вот эта ситуация очень показательная. Маск обиделся, поскольку у него своего бизнеса, независимого от бюджетных потоков, видимо, не существует, в отличие от Тиля.
И по этой причине он начал себя вести так же, как и другие люди, привязанные к бюджетным потокам, типа Березовского, Пугачева. На самом деле они все вели себя абсолютно одинаково, но просто мы помним Березовского и Пугачева. Если мы посмотрим другие страны, там, скорее всего, имена будут другие, но суть от этого не меняется.
И вот теперь очень важная вещь. Это уже теория власти. Дело в том, что те, кто читал «Лестницу в небо», те знают, власть не берут, власть дают. Значит, кто-то, кто имел такие возможности, решил, что нужно дать власть Трампу, или еще кому-то. Дальше появляются задачи, которые нужно решить. Значит, для того, чтобы это реализовать, нужно сделать раз, два, три, четыре, пять. Соответственно, имеет место распределение: ты делаешь это, ты делаешь это, ты делаешь это, ты делаешь это. При этом эта работа может быть сделана на подряде, как Тиль в 2016 году. Его взяли на подряд. Вот ты должен нам с помощью Palantir ответить на такие-то вопросы. Грубо говоря, каждому потенциальному избирателю республиканской партии ты должен написать нежное и трепетное письмо, исходя из тех знаний о нем, которые ты можешь получить через свой Palantir.
Я напоминаю, что в те времена, это было почти 10 лет назад, не было еще такой тотальной слежки. Опять же, тотальная слежка есть у компаний, у которых мобильная связь, которые теоретически обладают полным объемом, например, ваших разговоров в семейном кругу. То есть они точно знают, грубо говоря, о чем муж с женой за последние несколько лет каждый вечер и каждую ночь разговаривают. Соответственно, они могут вам присылать письма с намеками. Теоретически это используется в рекламе, но, собственно, что такое политика, как не реклама конкретных политических деятелей. И тут как раз все понятно. Тебе сделали заказ, ты — компания, которая имеет доступ к этой информации. Тебе нужно набрать 100 миллионов голосов, ты обрабатываешь 200 миллионов человек. Про 80 миллионов, ты понимаешь, что это оголтелые демократы, с которыми работать бессмысленно. 120 миллионов человек — ты на каждого составляешь цифровое досье, в котором говорится, вот он любит вот это, не любит вот это. И ему начинаешь присылать письма, почему надо голосовать за Трампа, делая ему комплименты, которые ему нравятся, и наоборот, как бы, ругая тех, кого он не любит. Значит, вот это та работа, которую делает Тиль.
Это нормально. То есть это абсолютно, безусловно, нарушает конфиденциальность личную, но, простите, а кто вас заставляет иметь мобильный телефон, который за всем следит? Теоретически сегодня уже даже существуют методы, которые позволяют по анализу Wi-Fi сигнала определить, как вы двигаетесь по комнате. Кто-то скажет, что кому это надо? Нет, это надо, потому что одно дело, когда человек лежит на диване, другое, когда он сидит в кресле и читает, например, а третье, когда он лихорадочно бегает по комнате. Так что это все в ту же копилочку.
#хазин
t.me/khazinru/8290
Добавьте посту до 15 плюсов, если он достоин первой страницы. Стоит подписаться:
smart-lab.ru/my/master1/ почитайте, кстати.
Если клиент зашёл в дом, понятно, в какой он квартире или в каком магазине.