Таксопарки перебирают варианты
В такси экономкласса, вероятно, будут только Lada и китайские машины. Автоэксперты составили список автомобилей, которые соответствуют требованиям закона о локализации такси.
Как пишет журнал «За рулем», это машины марки Lada (Granta, Vesta и Aura), а также китайские Haval Jolion и Haval F7/F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5. Все они будут предназначены для перевозок в категориях «Эконом» и «Комфорт».
💬 Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
Есть два основных условия: это либо автомобили, которые выпускаются по специальным контрактам с 2022 года, либо глубоко локализованные машины, которые набирают 3,2 тыс. баллов по системе Минпромторга, то есть фактически допущены к госзакупкам. Оказалось, что под эти критерии подходят не так много автомобилей. С другой стороны, пока это никак всерьез не ограничивает таксопарки, поскольку машины, внесенные в реестр до марта 2026 года, могут эксплуатироваться до 2031-го.
💬 Дамир Курмаев, гендиректор «Такси Ритм»:
У меня есть опыт эксплуатации подобных машин, и он нехороший — они сильно ломкие. У ВАЗа нет корпоративной политики, они чувствуют себя монополистами. При таком положении дел цены вообще будут неадекватными, хотя качество оставляет желать лучшего. Мы определенную стратегию для своей фирмы выбрали. Скорее всего, мы постараемся взять большое количество машин в длинный лизинг и какой-то период времени будем просто пережидать. Я думаю, что сейчас все парки будут использовать машины до талого.
t.me/kfm936/29705
Китайские такси не хуже отечественных.
Москвич — он и в Африке москвич! Пусть и изготовлен на китайской базе сегодня, кузовня тонкого железа, надо мовилить или отработкой проливать часто.