Блог им. PavelShumilov

Сектор: Промышленность, транспорт
😁Друзья, возобновляю публикации своей аналитики по компаниям. Я уже дома, потихоньку возвращаюсь в привычный режим.
Последний обзор по ОВК я делал 7 марта, тогда акции стоили 56 ₽, я ожидал, что сначала мы сходим пониже в район 200-дневной скользящей или примерно 49 ₽, а от туда ждал разворота. По факту же акции сходили к тем самым 49, потом ушли ниже 200-дневной, постоялки с недельку на одном месте и ушли ниже. Только первая часть прогноза оказалась верной. Сейчас акции торгуются по 41 ₽. Давайте посмотрим, можно ли рассчитывать на восстановление и что происходит в компании.
📈 Основные метрики
▪️ Капитализация: 1,51B$
▪️ P/E — 3.76
▪️ P/S — 0.83
▪️P/B — 2.33
▪️EPS — 11.03 ₽
▪️EBITDA — 36,1B р.
▪️EV/EBITDA — 3.02
ℹ️ По сравнению с прошлым обзором вышел отчет за 2024 год, упала прибыль, поэтому по P/E стало дороже, несмотря на падение котировок. А что касается P/S и P/B, то стало дешевле. Разберем отче за 2024 год.
🗞 Новостной фон
▪️ОВК МСФО 2024Г = ПРИБЫЛЬ + 32 МЛРД РУБ ПРОТИВ ПРИБЫЛИ + 33.98 МЛРД РУБ ГОДОМ РАНЕЕ
▪️ОВК — убыток РСБУ 2024г = -13.1 млрд руб (против прибыли годом ранее)
💰 Финансовое здоровье
▪️Собственный капитал по итогу 2024 вырос на 91%, а в 2023 на 164% (после выхода из минусовых значений в прошлые годы)
▪️Чистый долг за 2024 год — отрицательный, минус 11,6B р. против минус 23,6B р. в 2023 году.
▪️Net Debt / EBITDA — отрицательное значение, кэша больше, чем долгов перед финансовыми организациями.
ℹ️ Финансовое здоровье хорошее, но темпы роста сократились.
💰 Выручка, прибыль
▪️Выручка в 2024 году выросла на 77%, а в 2023 году росла на 96%.
▪️Прибыль в 2024 году упала на 6%, а в 2023 росла на 281%.
▪️Свободный денежный поток обвалился на 81% в 2024 году, а в 2023 году вырастал на 561%.
🔮 Будущее, оценки
▪️ Прогнозов нет
🤵♂️ Основные акционеры
27,8% — ПАО Национальный банк «Траст»
🆚 Сравнение с конкурентами
Сравниваю компанию с разными транспортными компаниями, а только в своем секторе можно с мелкой ТГМ сравнивать. По капитализации — средняя в секторе. По метрикам стоит дешевле рынка. По метрикам рентабельности — сильно лучше рынка. По росту выручки за 5 лет также лучше рынка.
🤑 Дивиденды
Не платит
📈Технический анализ
Индикаторы уже развернулись и показывают потенциальное движение в рост, но я думаю, что можем еще немного попадать, прежде чем начнем расти. Пока что сильного роста не ожидаю, скорее какой-то рост через боковик в район 50.
🧠 Выводы
В 2024 году сильно упал свободный денежный поток, сократилась и прибыль. Хотя выручка и собственный капитал выросли. Таким образом ситуация в 2024 году в чем-то стала лучше, в чем-то хуже. По метрикам компания сейчас оценивается не дорого. Если прибыль и FCF начнут расти в следующих отчетах, это будет позитивный сигнал за рост. Я думаю, что текущая ситуация с охлаждением экономики и высокой процентной ставки существенно ударила по компании. Думаю, что когда закончится СВО её продукция опять будет востребована, т.к. потребуются составы для перевозки в новые регионы, которые будут восстанавливать. В целом у меня по компании сейчас мнение скорее нейтральное. Есть более понятные компании, платящие дивиденды и без таких проблем в плане падения FCF.
🤓 Соблюдаем букву закона: Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Как вам разбор и вывод?