Импорт сырой нефти в Азию сократится в 2024 году из-за слабого давления Китая
ЛОНСЕСТОН, Австралия, 6 янв (Рейтер) — Импорт сырой нефти в Азию сократился в 2024 году, что стало первым годовым снижением за три года, что было вызвано слабым спросом со стороны тяжеловеса Китая и других крупных покупателей.
Согласно данным, собранным LSEG Oil Research, в 2024 году в крупнейший в мире импорт составил 26,51 млн баррелей в сутки (б/с), что на 1,4% меньше по сравнению с 26,88 млн баррелей в сутки в 2023 году.
Снижение на 370 000 баррелей в сутки в этом году стало первым падением импорта нефти в Азию с 2021 года, когда строгая изоляция Китая для борьбы с COVID-19 сократила спрос в крупнейшем в мире импортере нефти. В 2024 году импорт, вероятно, сократится примерно на 1,9%, или на 210 000 баррелей в сутки, согласно официальным данным за первые 11 месяцев года и оценке LSEG по декабрьским поставкам.
За первые 11 месяцев года Китай импортировал 11,02 млн баррелей в сутки, согласно таможенным данным, в то время как LSEG оценила декабрьские поставки в 11,63 млн.
Если официальные данные за декабрь совпадут с оценкой LSEG, это будет означать, что импорт Китая в 2024 году составил около 11,07 млн баррелей в сутки по сравнению с таможенным показателем в 11,28 млн баррелей в сутки в 2023 году. Слабость импорта сырой нефти в Китай имеет несколько факторов, в том числе замедление экономического роста, более широкое внедрение электромобилей и переход на сжиженный природный газ.
Вопрос для рынка заключается в том, могут ли эти тенденции измениться в 2025 году, или импорт сырой нефти в Китай, вероятно, достиг пика и снова снизится в этом году.
Трудно представить, что быстрый переход Китая на электромобили для легкого транспорта будет сокращен, и пока цены на СПГ остаются конкурентоспособными с дизельным топливом, также трудно увидеть рост спроса на дизельное топливо. Таким образом, более сильный экономический рост является наиболее вероятным фактором увеличения спроса на нефть в Китае, и это остается неопределенным, учитывая вероятность роста торговой напряженности с новой администрацией избранного президента США Дональда Трампа.
Международное энергетическое агентство ожидает, что спрос на нефть в Китае вырастет в 2025 году на 220 000 баррелей в сутки, поскольку усилия Пекина по стимулированию экономики в конечном итоге приведут к укреплению экономики. Но этот прогноз, вероятно, зависит от того, удастся ли Китаю преодолеть любую торговую напряженность с администрацией Трампа, и окажется ли это на самом деле так, крайне неясно.
В условиях, когда над Китаем нависла туча, может ли остальная Азия дать некоторую надежду экспортерам сырой нефти?
Импорт сырой нефти в Азию в сравнении с ценой на нефть марки Brent
НАДЕЖДА НА ИНДИЮ
Индия, второй по величине импортер нефти на континенте, находится на пути к тому, чтобы зафиксировать рост импорта в 2024 году, при этом данные LSEG предполагают увеличение примерно на 2,3%, или чуть более 100 000 баррелей в сутки, по сравнению с 2023 годом. Вполне вероятно, что импорт сырой нефти в Индию вырастет в 2025 году, в основном из-за того, что южноазиатская страна увеличивает перерабатывающие мощности.
Тем не менее, также возможно, что большая часть увеличения импорта сырой нефти будет экспортироваться в виде очищенного топлива, а не использоваться для удовлетворения внутреннего потребления.
Третьи и четвертые импортеры Азии, Южная Корея и Япония, вероятно, убедятся в небольшом снижении импорта сырой нефти в 2024 году, что в значительной степени отражает слабый экономический рост.
Учитывая, что и Южная Корея, и Япония подвержены любым новым торговым барьерам, возведенным Соединенными Штатами, трудно утверждать, что они покажут сильный экономический рост в 2025 году, а это означает, что их импорт нефти, вероятно, будет в лучшем случае стабильным.
Ключевой темой 2025 года для импорта нефти в Азию является неопределенность, и, вероятно, потребуется ясность в отношении того, что на самом деле делает администрация Трампа, прежде чем картина станет более ясной.
Единственным фактором, который, несомненно, способствовал бы росту импорта нефти в Азию, стали бы более низкие цены, но пока члены группы экспортеров ОПЕК+ не проявляют склонности отказываться от политики ограничения добычи.
Эта дисциплина удерживала мировые фьючерсы на нефть марки Brent выше 70 долларов за баррель в течение трех лет, за исключением двух дней в сентябре прошлого года, когда контракт ненадолго опустился ниже этого уровня.
www.reuters.com/business/energy/asias-crude-oil-imports-drop-2024-weak-china-weighs-russell-2025-01-06/