Блог им. GDE_PLANKA

Офз/вклады путь к нищете?

Провокационный заголовок немного, но не суть..
Со вкладчиками и их 50 трлн все понятно, они не особо в ресурсе за инвестиции/спекуляции. 
Но, вот что с покупателями офз не так? 

Сейчас курс рубля обвалят «немножко», процентов на 10-15, и что по итогу? 
Все купоны за год превратятся в тыкву, можно сказать. Ещё и налоги платить. 
Едва-ли при своих получится остаться… Придется ещё год держать эти облигации, чтобы купонами хоть как-то нивелировать курсовую разницу покупательской способности.

Кому нужен дорожающий рубль? 
Личное убеждение: офз/вклады — настоящий мусор 
★4
137 комментариев
Это всегда было
avatar
Константин, выгоднее гречки накупить на неск млн, положить в гараже… и продать через годик, другой) разница выхлопа будет между офз и гречкой- земля и небо )))
avatar
Серп, жучки сожрут))
avatar
Nayder, попросить их не жрать 😅
avatar
Серп, я в магазине куплю, или на базе. Зачем мне к кому-то в гараж идти?
avatar
alexei459, в магазине по 10 руб, условно… продавать по 9) найдет своего покупателя 
avatar
Серп, мыши больше сожрут.🤣🤣👏🤣👏🤣
avatar
Серп, не думаю, но логика ваша понятна, думаю инфляция процентов 50 будет
avatar
Серп, они дают реальную доходность и обгоняют индекс цен. Судя по твоим идеям, тебе нечего предложить
avatar
Vikt, пусть будет «нечего», обиду не затаю)))
avatar
поэтому вы в Воркуте на заводе и работаете) Потому что имеете такое мнение)
Мультитрендовый, кек )) жизнь ярче, чем у любителей офз 😅
avatar
Серп, может вы просто не знаете что такое ярко?!
Мультитрендовый, поделитесь на широкую публику?)
avatar
Мультитрендовый, завидовать плохо 
avatar
сем, согласен! Пусть те кто завидуют не завидуют больше!
У вас есть льготная ипотека?
avatar
phan, в воркуте жилье можно без ипотеки купить, тысяч за 100-200 может и дешевле.
Переключая каналы, чтобы там согласиться жить — должны ещё и приплачивать. Туда и при СССР только деньгами народ и заманивали.
avatar
Я вообще не понимаю тех кто подписывается брать ОФЗ и рублевые облигации. Это просто люди уже потеряли на фонде и хотят хоть как-то сберечься наверное. Я сам брал замещайки валютные. Но и то мне не понравилось что они не скоррелированы нормально с валютой. Хотя по идее должны бы. Но и то это я считаю еще норм вариант относительно ОФЗ. А в идеале облиги и все с денежным телом сейчас надо игнорировать. Только золото, базовые потребности типо нефтедобытчиков.
avatar
Laukar, тоже есть замещающие. Не понимаю почему не растет тело. Ждут доллар по 110 видимо. Тогда спохватятся.
avatar
alexei459, тело не растет — и это отлично: покупаем недорого и ждем до погашения.
Laukar, взял газпромовские евро  (погашение ноябрь 24г)
брал летом 91-92тр,  добирался в августе (могу напутать чуток) 95тр
сейчас 105тр
однозначно получилось лучше вклада или офз, даже короткого

а на 238 потерял 20+ % уже ((((((((((
А акции выросли что ли на размер девальвации?
avatar
Василий Петров, именно так.
Дмитрий Корягин, шутник. взявшие сбер в 21 все еще в красной зоне, потеряли 50% капитала относительно держателей просто бакса или вкладчиков. продолжайте в том же духе и ранней пенсии или зачем вы там инвестируете — не наступит никогда
avatar
Константин Р, это базовое правило фондового рынка: не лезть в акции, если горизонт инвестирования меньше 5 лет, желательно 10.
Так же можете посмотреть мою статью с расчётами, куда выгоднее вкладывать деньги у нас в стране. Я не инфоцыган, если что, ссылок на телегу там нет.
В конце, если возникнет вопрос: а если вкладывать в бакс? Ответ: Год назад я делал и такой расчёт, доходность была на уровне вкладов, сейчас доходность чуть ниже, но так как курс теперь формируется не на бирже, вообще не вижу смысла в этом инструменте.
Василий Петров, а стратегия купил и забыл в принципе обречена на провал, даже по 2 закону термодинамики 😅 Газпром — отличный и наглядный пример
avatar
Серп, нвидия отличный пример
avatar
ОФЗ это для банков, а не для мелочи, про пирамиду РЕПО почитайте и поймете схему 
avatar
Skifan, Не только банки. Пенсионные, страховые.
avatar
Пока что продоожают брать. Это для не опытных.
avatar
Не знаю насчет ОФЗ, но нытье по поводу успеха других — точно путь к нищете. В том числе и по поводу успешной стратегии вкладчиков в этом году.
avatar
я с 22 года не покупаю ОФЗ, да и акции.
И не пополняю счет.

никаких инвестиций, только спекуляции
Ибба очевидно что инвестиции заведомо убыточная тема
avatar
Viacheslav Ivanenkov, можно ник на лчи ваш за 22-й и 23-й?))
avatar
Zvr, я не участвую
да и хвалится нечем
портфель красный из-за ОФЗ

они как были куплены до 22-го  так и лежат, краснотой наливаются все сильней


avatar
Viacheslav Ivanenkov, так шорти ОФЗ раз спекуль умелый)
avatar
Владимир С., то есть предлагаете зафиксировать убыток продав имеющиеся обесцененные ОФЗ?
avatar
Viacheslav Ivanenkov, можно фьюч шортить или те облиги, которые не в портфеле
avatar

Владимир С., фьючерс на ОФЗ? а это какой тикет

я Микс шорчу  и луку

avatar
Viacheslav Ivanenkov, RBZ4 например.
avatar
Viacheslav Ivanenkov, уфф. -50% или сколько там по телу, невезет
avatar
Viacheslav Ivanenkov, тоже взял немного дальних сдуру (((
весь результат обоср«ли((((((
Viacheslav Ivanenkov, гляньте у меня в профиле доходность инвестиций
avatar
Григорий, в вашем профиле виден более менеее восходящий график, но за счет чего он растет — этого не видно.
Может вы регулярно вкидываете туда деньги
avatar
Акции тоже путь к разорению. Вклады хотя бы часть инфляции компенсируют
Страшный Модуль, справедливо будет обозначить, что у всех свои индивидуальные кейсы по акциям, как и результаты 🤔
avatar
Хочешь сказать в банках сидят бараны, которые покупают мусор?)
avatar
risk8, банки и покупают и продают, то есть спекулируют
avatar
Viacheslav Ivanenkov, ну естественно и покупают и продают, но не спекулируют. Банки держат ОФЗ десятилетиями. Частично продают, частично покупают. Если бы банки спекулировали облигациями на миллиарды, то представьте волатильность. А её практически нет.
avatar
Viacheslav Ivanenkov, банки покупают в основном  на наши деньги
risk8, 1) у банков есть печатный станок, у тебя нет 2) банки законодательно заставляют держать облигации в качестве резерва, а тебя никто не заставляет
avatar
risk8, занес какой то вкладчик на длинный вклад десятку под 15%, банк купил на нее офз и остался в плюсе. что не так?
avatar
Константин Р, 
банк купил на нее офз и остался в плюсе.
а как банк останется полюсе если тело облиги непрерывно дешевеет
avatar
Viacheslav Ivanenkov, а если под срок вклада взять — разницы же нет что там с телом

avatar
Viacheslav Ivanenkov, банк не фиксирует бумажный убыток, если только не набегут вкладчеги случайно
avatar
Вот акции точно мусор при нынешних реалиях, им никто не даст росту без снижения ставки или девальвации валюты. В облигациях можно зафиксировать доходность повторив 2008 или 2014
avatar
Андрей, облигации, купленные в 2008 и 2014 году обогнали акции?
avatar
alexei459, облигации на сегодняшний день явно обогнали часть акций входящих или входящих ранее в индекс мосбиржи. Но это спор мочи и говна, каждый год можно из за волатильности индекса и акций спорить что лучше. Реальность такова, что в этом году акции в полной жопе, индекс в отрицательной зоне. Лучше выберу облигации и зафиксирую доходность, чем пойду в акции, часть из которых ведут себя хуже индекса (если смотреть на народный портфель).
avatar
Андрей, сургут пр лука татка мусор?)
Переключая каналы, держу татку еще с 320р, сургут закрыл 200% роста с 20р еще год назад где то, зачем было терять результат? или вообще перезаходить? будет ли новый цикл девальвации чтобы имелся профит в отчетности сургута? или же готовы ли вы принять риск в ближайшие года на распродаже акций нерезидентами после возможного окончания конфликта в ближайшие года (будет отскок, который явно распродадут)? всё еще перспективнее в офз / валютных облигациях…
avatar
Андрей, инвсестиции- мусор. Спекуляции- нормально кормят
avatar
Тогда акции что это? Доля в бизнесе?
avatar
Сeм, если нет хотя бы блокирующего пакета, это всё от лукавого. Имея акции вы не имеете ничего, ни денежного потока, ни даже дивидендов, которые в отличие от купонов всегда можно отменить (мало у кого они в уставе). Покупая акции вы покупаете только одно — мнение об этой акции других инвесторов.
avatar
Сeм, к чему крайности? Инвестиции тоже фуфло) спекулятивно только можно вынести с рынка(субъективный опыт)
avatar
Не совсем все так, предположим у Вас есть бизнес, он генерит хороший доход, да такой, что вы не успеваете тратить. Что вам делать с деньгами, в подушку зашить, обесценятся быстрей чем на депозит. Бывают хорошие моменты времени, когда рубль за 102 рублей за доллар укрепляется до 88, так еще по нему и процентный доход капает 16% в годовом выражении. При этом акции обваливаются на 30%. И что в данный момент лучше вклада? 
И какие есть предложения?
avatar
Андрей, покупай баксы по 120 продавай по 80
avatar
Курс доллара на 05.10.23: 99,4555
Курс доллара на 05.10.24: 94,8700
Это факты. Что будет дальше рассудит история.
avatar
Алексей, факты — это отлично, фактов много не бывает:
курс доллара на 05.10.12: 33,12
курс доллара на 05.10.14: 39,69
курс доллара на 05.10.16: 62,43
курс доллара на 05.10.18: 62,62
курс доллара на 05.10.20: 78,12
курс доллара на 05.10.22: 59,40
курс доллара на 05.10.24: 99,87
avatar
ruswind, курс доллара на 05.10.24: 99,87

лажаешь 
avatar

risk8, попробуй еще раз не глядя в приложении банка

www.cbr.ru/currency_base/daily/

avatar
ruswind, ок, по вашему примеру средний годовой процент 9, а если учесть высокую базу из-за скачка 14 года, то в интервале с 14 года по наст время будет значительно меньше. У автора не 9, а 10-15. Режим «скоро пи… дец» рублю длится уже почти 3 года и за это время средний процент девала 7-8(72.92-94.87). П.с. курс на последнюю дату у вас неправильный.
avatar
Алексей, по вашему примеру доходность -5%. Я просто применил вашу методику к более длинному ряду и получил иные цифры.
Суть в том, что рубль неумолимо дешевеет к валюте.

PS. Нахожу забавным, что банальное перекладывание в валюту даёт %, сопоставимый с рублевыми вкладами и ОФЗ. А если учесть, что валюту не обязательно хранить под подушкой и ничто не мешало покупать/продавать, то… потенциал несопоставим и наиболее благоприятная точка приложения своих «инвестиционных талантов» на лицо
avatar
ruswind, не совсем понял откуда 5 или минус 5? Средний темп девальвации выше озвучен, он в пределах 10%. ОФЗ и вклады дают сейчас в 2 раза выше. Я ни разу не топлю за вклады и за ОФЗ. Что будет завтра мы не знаем.
avatar
ruswind, так и задумывалось. Думаете, вам просто так 20% в ОФЗ нальют?)
Придётся оплатить банкет девалом =)
avatar
ruswind, сбер 100 рэ 2022, 300 рэ 2024 плюс дивы, скорость побыстрее будет =)
avatar
Это публичное оправдание своего страха перед облигами и вкладами. Ничего более.
Ну или наброс, чтобы послушать варианты.
Считаешь вклады дерьмом, сам поднялся на спекуляциях с мукой — зачем засирать вклады? Похвались про муку.
avatar
Доктор, публичный кейс, по секрету всему свету, «во что выгодно сложиться» будет звучать крайне тупо)
Зачем мне нести на вклад, если спекулятивно я обгоняю инфляцию в 5 раз на спекуляциях? 🤔  
Я больше с рынка заберу, зачем мне вклад? Кормить им банковский олигархат, накачивая банковский пузырь? 
avatar
Серп, по моему субъективному мнению, если стоит задача обгонять инфляцию — капитал невелик. Я прав?
Вот например будь у тебя миллиард и 10% с него. Ты бы так же активничал?
Если в светлой памяти, то скорее всего нет.
avatar
Доктор, ну миллиардеры да, чего им мелочиться, подумаешь, на каких-то 20+% капитал тает… Еще один украдется/заработается, облигаций накупят! Мультимиллиардерами все станут 🤣
avatar
Серп, это да)
avatar
Официальная инфляция 8,7 проц годовых, а ставки по вкладам 20 проц и наверное уже повыше (по разным программам). Так что, банки дают премию процентов 12 (без учета налогов) к официальной инфляции. Причем, официально, в следующем году инфляция будет 4,5 проц., но при этом, банки увеличили сроки вкладов с высокими ставками с 3 месяцев до года и даже до 3 лет. И тогда премия выглядит вообще удивительно — арбитраж в 5 раз. Конечно, это весьма странно. Явно напрашиваются некие подозрения.
Однако, такие проценты и ожидания поднятия ставки до 20 проц и до 23 проц в этом году, никак не мешают управляющим рекламировать акции на основе дивдоходностей от 2 до 15 проц годовых по текущим котировкам (без учета налогов). Тоже весьма странный подход, но клиенты похоже это хавают.
avatar
Если страна завязнет в войне — офз и вклады плохой актив.
Если страна проиграет войну — эти активы обнулятся.
avatar
Dangerous Assumption, если выиграет — тоже обнулятся.
avatar
Копить деньги лучше в валюте — это база. А по нынешним временам для этого и золото сойдёт
avatar
А сейчас что ни возьми, всё под вопросом.
Страна летит на большой скорости неизвестно куда, и рулевое управление барахлит.
Событий которые могут вообще всё в корне изменить, на ближайшем горизонте масса. Такого давно не было. И какой сценарий реализуется- непредсказуемо.
Информационный поток на 99% фейки или аналитика на фейках. Кругом ложь, подтасовки, красивые отчеты, пропаганда.
Так что ошибаются все, но некоторые случайно угадают и будут потом кричать «а я говорил».
По офз и вкладам меня смущает только лютое печатание денег. Очевидно, что станок обесценивает проценты. А ещё неизвестен конец операции, как бы в дефолт не улететь на фоне неожиданной развязки.
По акциям смущает деприватизация и уход в сторону совка. Ну и сама суть акций при таких политических и экономических траблах вокруг, становится нестабильной. Акции инвестиционно, хорошо работают в стабильных режимах, а не вот это вот всё. Теряется база определения справедливой стоимости, потому как в цепочку формулы влезают форсмажоры в виде нуля. Любой из этих нулей превратит весь результат в ноль. Не верите?- ну ну)
Недвижка- уже лучше. Но и тут возможны варианты. Могут ограничить метраж, остальное станет лютым пассивом по налогам.
Золото — физическое пожалуй. Но ликвидность пугает. Да и век золота на исходе. Сейчас другие темы. Впрочем и золото отобрать могут. Легко- закон, на военные нужды. Иначе расстрел.
Так что нет сейчас тихих гаваней.

avatar
Курц, да и золото могут «ограничить», в смысле выставят на годы спрэд на покупку у физика скажем процентов на 50% ниже цены продажи банка и усё )

Нет похоже сейчас железобетонных безопасных инструментов…
avatar
DAMAN, ограничения приходят и уходят, а золото остаётся.
avatar
DAMAN, реальный бизнес)
Мультитрендовый, риски запредельные, для мсп, не говоря уж о доходности если что
avatar
DAMAN, да глупости) Надо просто уметь и правильно действовать)
Мультитрендовый, не всем это дано и не все могут пересилить страх работы на себя и всех предстоящих сложностей ) большинству проще где нить в офисе на жопке сидеть за зарплату
avatar
DAMAN, согласен, товарищ мне как то говорил мол, он вообще не понимает как я живу, я вот посмотрел на себя с точки зрения работающего человека и тоже страшно стало😁 Посути вначале все строилось на слепой вере)
Мультитрендовый, а теперь представьте наемного управленца, которому свой бизнес сулит гарантированно меньше денег, на начальном этапе, риски связанные с собственным делом, больше работы, причем порой в разы, больше нервов, неопределенность и прочее… Ух там такой набор сценариев вырисовывается )
avatar
DAMAN, так и есть, но зато это своё, всё зависит от навыков и умений, не уволят и твоё останется с тобой) Согласен, не всем дано такое) Мне то даже представлять не надо, я в этом живу и понимаю всё это) Но я просто не способен работать где то, душа не лежит. Поэтому как бы других вариантов нету)
DAMAN, в Мире нет, и не только в России).
avatar
BBAA, совершенно согласен. И это наталкивает на мысли, что текущей системе накопления и сохранения приходят кранты.
avatar
Курц, коллега, посмотрите на сайте ЦБ РФ данные по денежной базе. В 2024 г она меняется в пределах погрешности. Деньги не печатают! Оно и понятно, ЦБ сушит инфляцию.
А вот М2 растет за счет кредитов, правда скорость снижается и продолжит снижаться. 
avatar
Робин Бобин, Я не доверяю этим данным. Всё может быть ангажировано.
Но даже если и так, то это лишь в моменте. А на горизонте событий видится логичным подпечатать деньжат дабы залатать дыры, а там как-нибудь разберемся. СВО кушает деньги как не в себя. И это на фоне ветшающей инфраструктуры страны. Где на всё это брать деньги? 
Инфляцию сушат тоже в моменте. В политическом моменте. Сейчас надо сдержаться любой ценой, даже ценой будущих прорывов и катастроф. Ведь удержать страну власть надо именно сейчас, а потом, когда СВО утихнет, будем разгребать лавины инфляции.
К тому же у населения уже толерантность к инфляции. Эка невидаль. 
Так что перспективы так себе, на мой взгляд.
avatar
Курц, да, с оценкой перспектив поспорить сложно. Они нерадостные как минимум. Данным ЦБ доверяю, возможно чрезмерный оптимист. Думаю, что это взгляд Минфина — «видится логичным подпечатать деньжат». Если Наби уберут, тогда рублевладельцам и ОФЗвладельцам хана. Лес рубят, щепки летят.  
avatar
Робин Бобин, это люди выгребли нал из карманов  до копейки и отнесли на депозиты)
вот нал в обращении и падает!!!
Курц, 
Кругом ложь, подтасовки, красивые отчеты, пропаганда
ну так было в последние годы перед революцией. Концентрация жадных падонков и дураков зашкаливает среди принимающих решения, при этом в низах по большей части патриоты и честные люди.
avatar
Курц, нельзя принять закон об отъёме собственности без изменения Конституции
avatar
glazaolega, Отнимать и не будут. Сами будем рады избавиться, чтоб не платить налоги и комуналку по бешеным ценам.

avatar
Если так страшна девальвация, и так сильно в нее верите, то почему бы не прикрыть рублёвую позицию в облигациях теми же фьючерсами и/или опционами? И девал не страшен, и денежка капает.
avatar
DAMAN, По облигам многие надеются на доп доход при росте тела. Прикрытие эту схему ломает, оставляя фикс доход от процентов, который сгорит в инфляции. 
Ведь ни кто не может понять, что будет дальше. Кругом ложь)
Если верить инфополю- мы всех уже победили, и скоро будет рай. А по факту что-то пошло не так. Но в инфополе уверяют что это все вранье врагов, и на самом деле рай близок.
Люди пришли на биржу зарабатыватьи инвестировать. А им говорят- ты хотя бы тело сохрани номинально. зачем тогда такая биржа?
avatar
Курц, почему ломает? Если прикрываетесь от девальвации.
Относительно немного сокращает потенциальную прибыль в одном и сценариев, ибо хэдж стоит денег, но не ломает конструкцию.

Это же не календарный спрэд торговать.

Убыток словить по хэжду, ну можно но он ограничен и не пропорционален потенциалу роста тела облиг.
avatar
DAMAN, Я про встречный фьючерс или индекс. Про опционы согласен, можно. Но я с ними не работал, и многие не работали. 
avatar
DAMAN, все бы было легко, как вы пишите, только у опционов есть один момент другая сторона тоже заработать хочет.  И их задача продать их вам, по такой стоимости, чтобы инфляция оказалась меньше затраченной на них суммы и вы в итоге потеряли. Любой хедж стоит денег, а неправильный хедж может по итогу сделать прибыльную позицию убыточной!)
Роджер (веселый)., все так, но так во всем. Безрисковых историй не бывает. Не, ну бывают арбитражные истории, но тут же в посте не об этом было.

Рынок всегда рынок, и далеко не факт, что продавец видит его так же как и вы, а качественная сделка для покупателя невозможна. Иначе рынка не было бы. Пес с ними с опционами, а фьючи?

ведь и мы же рассуждаем не абстрактно о всех позициях сразу, а в контексте поста, где автор боится девальвации, а не инфляции, что кстати странно)
avatar
 Я вот 10 лет назад в землю вложился.
Думал передам детям в виде капитала. И 10 лет назад казалось, что это низкодоходная, но беспроигрышная тема. По итогу же пришлось продать. Потому что начали задрачивать всякие структуры, мол или стройся или штрафы плати, а просто землю теперь держать нельзя. Ктоб знал тогда, что так будет. Продал не в убыток, но теперь с деньгами вместо вложений. 
Куда ещё попробовать вложиться? В бетон? Так и его так же прикроют, мол ты или живи там, или 10 % в год от кадастра. Сейчас это немыслимо… А завтра?
avatar
Курц, объем объектов в бетоне ограничен числов владельцев в семъе, дальше думаю поборы будут, в штатах вон дом миллион $ и плати 1.5$ каждый месяц налога за дом в котором живешь, те у нас еще по божески будет если введут поборы на излишки а не вообще все. 
avatar
Да даже без девальвации ОФЗ — мёртвый номер. На дистанции не спасёт от инфляции даже если вообще доход не тратить. 
avatar
счас не время покупать офз и прочие облигации
впринципе можно взять с переменным купоном привязанным к инфляции или ставке

вообще житие в россии = путь к нищете
avatar
ves2010, аполитично рассуждаешь, товарищ.
avatar
ОФЗ-ПД действительно, очень рискованны сейчас, есть опасение, что потенциальный доход будет обесценен ..
Чтобы сохранить нажитое непосильным трудом, можно разделить на три корзины (антинфляционную, антидевальвационную и ростовую), как я сделал в так называемом «портфеле ростовщика»:
smart-lab.ru/blog/1052273.php
avatar
Те кто говорит что вклады фуфло то он теоретик без денег

Вклады это инструмент как и ОФЗ и акции и золото и недвижимость

Каждый инструмент надо использовать вовремя и вовремя из него выйти.

Сейчас вклады рулят. Тк обходят инфляцию по некоторым товарам.
Для совсем баранов — палю тему — в недвижимости сейчас вообще нет инфляции уже как год
avatar
Антон Иванов, палишь тему вложения в бетон ?
cвежая идея!
avatar
Viacheslav Ivanenkov, ну для особо одаренных так и быть разжую.
На вкладе тебе дают 20 %. Недвижимость уже год не растет. То есть я уже год на вкладах и могу купить недвижимости на 20 % больше чем год назад. А через ещё год уже на 40 %.

Так и кто там кричит что вклад это фуфло.

Главное вовремя выйти из вклада.
avatar
Антон Иванов, 
палю тему — в недвижимости сейчас вообще нет инфляции уже как год 
Как раз таки инфляция (в смысле удешевление) есть
Инфляция сжирает стоимость бетона
 
avatar
Viacheslav Ivanenkov, на длинном отрезке она рестет пиками, на следующем пике все издержки покроются, но в моменте пересидеть во вкладе выгодней. 
avatar
Антон Иванов, во первых через 2 года не на 40% а на (100%+20%)*(20%)
Viacheslav Ivanenkov, год назад выйди из бетона — посиди на вкладе и обратно за ту же цену. 
avatar
Антон Иванов, а чем именно хорош вклад? Получит банк мой кеш. Случись какой шухер, при котором все побегут снимать- можно и не успеть? Под застрахованные идут настоящие копейки- 1.4 млн. 
Допустим, есть 50 млн… и в случае чего получать 1.4???) ещё и налог с него платить, опять же 😅
avatar
Серп Иваныч? Из «Пищеблока»?
Дратути!
avatar
Друзья мои, долговой рынок — это база, рынок акций — надстройка.
Основные капиталы находятся на долговом рынке, из них существенная часть в ОФЗ. 
Так шта пока долговой рынок будет лихорадить, о стабильном росте акций можете забыть. Стоимость заимствований является коэффициентом дисконтирования для будущих денежных потоков компаний, поэтому сейчас компании с большими мультипликаторами и компании с большим долгом неинтересны в принципе.  
А что еще в фонде РФ? 
Нефтянники — тут в базовом активе слишком много геополитики.
Финансы — ну тут ЦБ глушит кредитный импульс, стало быть отчеты будут все хуже и хуже.

Короче, думаю и короткие ОФЗ и флоатеры вполне достойны присутствия в портфеле. И вклады нынче очень хороший вариант. С начала года вкладчик точно обогнал инвестора в акции.
avatar
Робин Бобин, да, на 3-5% от накоплений, а лучше от портфеля — можно вкладываться в офз. Больше сейчас — это риск.
avatar
путь к нищете это налог на налог ну и лень ещё, когда лучше с пивом на диване...
avatar
Мусор — не ОФЗ или вклады. Мусор — это рубль. Последние 3 года власти активно пытаются купировать рублевую массу, которую сами же создают в астрономических масштабах.

Кого смогли — загнали в ипотеки и бетонометры
Кого смогли — загнали в ОФЗ
Кого смогли — загнали в самые лучше рублевые вклады по 20%

Финал у всего этого будет один, и он вам не понравится.
avatar
BobbyKotick, золотые слова
avatar
Вклад/LQDT + siz4 = +10% за месяц
avatar
С моей точки зрения автор прав. Вклады и подобная чушь, не являющаяся реальной развивающейся фундаментально надёжной собственностью подходит для временной передержки ресурсов в изменяющихся ситуациях. И не более.
кранты вашему доллару когда нибудь будет и будете держателям офз завидовать
Бронетемкин Поносец, ну да, сколько там уже конец доллара ожидается? Как там звали ту, что написала «мне жаль людей, покупающих доллар по 30 рублей, они потеряют средства»)) и речь не об исключительности бакеса 
avatar
Серп,

теги блога Серп

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн