Блог им. yakosmos

Продать портфель акций и купить китайский внедорожник

Продать портфель акций и купить китайский внедорожник

В комментариях предложили продать весь пенсионный портфель и купить китайский внедорожник 🚙 (пожалуй, какраз хватит).

Честно признаюсь, до известных событий 2022 года, я как раз раздумывал над обновлением авто. В принципе, и деньги были, и момент был, как мне кажется неплохой, но казалось, что спешить некуда.
Оказалось, что казалось...

Я всегда старался побольше сберегать, и не спешить растрачивать. Не спешил плодить пассивы, и прежде старался создавать пассивный доход, для обслуживания увеличения потребления.

В стабильной идеальной экономике, это скорее всего правильно, и экономически обоснованно.
НО, как показала практика, в совсем нестабильных экономических условиях, пассив может превратиться в актив.

Раньше ведь было как, ты покупаешь авто в салоне, и он сразу теряет часть стоимости, только выехав за ворота автоцентра. Далее идёт эксплуатация, которая подсасывает у тебя деньги. И даже если ты не эксплуатирует автомобиль, он все равно морально и физически «стареет».

В последние несколько лет, автомобиль для многих стал реальным активом. Удачно купленный BMW X6 мог спокойно подорожать в стоимости в 2-3 раза.

В условиях санкций, инфляции и ухода автопроизводителей, автомобили, в моменте, стали отличным инструментом для инвестирования.
Но только в моменте. Кто успел, тот и съел!

По мере насыщения рынка, когда все старые мощности будут вновь запущены, а предложение продавцов станет вновь превышать желания покупателей, вот тогда всё вернётся на круги своя. Тогда и будет отличное время для обновления автопарка.



01.10.2024 Станислав Райт — Русский Инвестор

Если вам интересна тема инвестиций и финансовой независимости, то вы можете подписаться на мой канал в Телеграмм. Там намного больше публикаций на данную тему, и можно прочитать практически обо всех семи годах инвестирования. К сожалению, на smart-lab я начал выкладывать информацию только недавно.

29 комментариев
это подорожать в стоимости автомобиль мог, не купили бы его)
Мультитрендовый, не понял, перефразируйте пожалуйста
он так себе hongqi — не стоит, и к тому же это вроде электричка, она 30% в год в цене терят

Sergio Fedosoni, картинка для примера просто.

я другой авто хотел себе взять. поскромнее

Sergio Fedosoni, электрички сейчас как мобилы. Новые выходят получше и подешевле.
Но ходить без мобилы тоже не айс.
Тихий ход и 4 секунды до 80 со светофора без рева и надрыва. x6 глотает пыль )
продукт автомобилесодержащий ©
Дмитрий Овчинников, импортный 
Дмитрий Овчинников, можно я украду у Вас это выражение и буду везде применять к поделкам автоваза Оно очень точно выражает суть о продукции автоваза
avatar
vavan, 
у автоваза как раз автомобили, просто из 80-ых. 
vavan, хотелось бы посмотреть на поделки, которые вы производите. Хотелось бы верить, что вы гениальный изобретатель-конструктор и производите высококлассную продукцию, которую покупают американцы и европейцы. Но скорее всего, вы очередной гуманитарий, продающий услуги, купи-продайка или прочая бесполезная чепушня, живущая на доходы от нефти.
avatar
Mathman, моя продукция начисто вытеснила сначала польских производителей в начале 2000 а потом и частично китай 98 год помог осознать что надо начинать производить тут с максимальной механизацией труда До 2012 года ежегодный прирост выпускаемой продукции мин 30% в год с 2012 по 2014 насыщение и горизонтальный рост плюс минус 5% С 2014 года после крым наш стабильный тренд на снижение выпускаемой продукции Уход в другие производственные сферы позволил  до 2022 года поддерживать фирму на плаву После начала войны  все продано  Деньги в баксы и в казахстан Сейчас только консультации  От государства как местный производитель получил пару льготных кредитов Так что вполне себе имею представление как должно работать градообразующее предприятие в городе с населением до 200 тыс человек на конкурентном рынке Европейцы и тем более американцы не покупали До войны покупали прибалты и  поляки
о многом написано тут на смартлабе
avatar
vavan,
А вот я такой молодец, у меня такая продукция, лучше польской
@
Мням пук, тренд на снижение, уход в другие сферы потом закрылись
@
Сейчас консультации даю ртом и представления имею как должны все, кроме меня работать

Ну все ясно. Еще один неудачник, который ничего не добился и теперь консультирует.
avatar
Mathman, еще один пиз… ол не понимающий временных рамок возраста и бизнеса Учись сынок пока я тут Тогда и поймешь когда можно   жить в свое удовольствие от ЗАРАБОТАННЫХ денег А все почему потому что ты  бесполезная чепушня, живущая на доходы от нефти.
avatar
vavan, а что конкретно я не понимаю во временных рамках? Твой бизнес еле просуществовал 20 лет, из которых 6 лет загибался. А бизнес автоваза прекрасно существует уже десятки лет.
Подумай на досуге, кто из вас делал убогие поделки, ты или автоваз?
Факт в том, что автоваз хоть что-то производит, а ты на обочине с никому не нужными консультациями о том, как правильно надо делать. Только вот сам ты это правильно не смог.
avatar
По заголовку сразу подумал с иронией сказано. Прочёл. Ну что вам сказать, да машины подорожали сильно, но есть как всегда много но. Во первых дальше рост будет если, то искусственный, типа из за утильсбора, и как говориться на меньших объёмах. Наелись все особенно по текущим ставкам. Сейчас доход медленней расти начнут (а это неизбежное следствие высокой ставки, только может не так скоро) и все меньше будут кредиты брать на эти машины. Циклично все как и всегда.
Ладно, не анализом же этого рынка заниматься. Примеры вроде приведённого неоднократно слышал и читал что вдвое выросли машины, особенно указывается что то нормальное вроде Х6. Как так такие подержанные машины выросли в номинале, но реально их не продашь в этим деньги, только уступать. Спроса практически нет, рассказывали. Иж любопытства отслеживал даже, все как продавались полгода так и продаётся. Да состояние и все такое может хлам. Нет, все обычно как и всегда, просто задрали цены и стало неликвидом да ещё на фоне новых китайских… В общем выгодные продажи подобные ближе в удаче в лотнее! И там знаете везёт бывает крайне редко. 

PSа реально подобным советчикам флаг в руки. Скоро придёт время что с одного дохода с этих активов вы купить себе сможете подобное и даже лучшее авто. Попомните мои слова потом, не расставайтесь с нормальными акциями. 
avatar
Игорь, спасибо игорь, я с вами согласен, и не собираюсь расставаться с активами.
Русский инвестор, да понял по сообщению что не собираетесь, просто мысли навел ваш пост.
Про авто. Много вижу и знаю некоторых купивших, в 90% в кредит частичность или полностью такие машины. Их продвигают на наш рынок вот и вокруг их полно.
avatar
Игорь, сметают все, что шевелится. Устрицы.
Действуй рационально
Тимофей Мартынов, спасибо, Тимофей, я, разумеется, не собираюсь продавать активы 
потом в вас втемяшится [блондинка на похожем китайце, или брюнет на газели], или вы втемяшитесь, и  — на экзисте бамперов нет, крыльев нет,  радиатора нет, бачка расширителя нет, стекол нет, фар нет. Автомобиль превращается в чемодан без ручки.
Валерий Потапов, риски есть везде.
Валерий Потапов, вообще на большинство нет запчастей, мне знакомый кто занимается машинами всех марок сказал хуже всего сейчас с китайскими в этом плане обстоят дела. Даже не из Европы, где казалось бы усе, не общаемся, параллельный импорт все же работает видать да и сторонние производители делают много полезного.
avatar
Валерий Потапов, у блондинки еще можно отжать бабла, если ценный специалист, не спавший трех суто втемяшится, вот будет номер. А он втемяшится, это даже не риски.
avatar
«По мере насыщения рынка» русский петя фома получит новый утильсбор и девальвация рубль.Покупай сейчас! Китайский шлак цена х6! Запад независимость радость серлце!
avatar
>удачно купленный бмв х6 мог подорожать в 2-3 раза
Разве что в манямире с розовыми понями.
Купленный бмв 3 года назад по тем ценам бмв, сейчас стоит меньше, чем на момент покупки. Новый да, стоит дороже, но в автосалоне, а не у вас. У вас бушный хлам с закончившейся гарантией, и, если был еще в ДТП, то еще минус 10%
avatar
Mathman, в рублях выгода есть. Например, 11-ти летний кашкай 7ми местный ушел за 1300, покупался за 1150 новым.
Евсей Иванов, при чем тут кашкай, если речь про бмв х6?
А за 11 лет ваш 1,15млн превращается в 2,5-3млн. Чтобы без убытка надо за эту сумму продать
avatar
В кайфах за доллар что вы получите от авто?
Какие новые горизонты и возможности?
Нескромный вопрос- в полугодовой доход тачка укладываться?

теги блога Русский инвестор

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн