Блог им. Marek
Дмитрий Баринов
ведущий телеграм-канала «Авто-Телеграм»
«Сильнее всего подорожают модели с объемом мотора больше двух литров. Разумеется, не сразу, это постепенный процесс, и в осенние месяцы дилеры будут продавать свои складские запасы примерно до Нового года. Но в будущем году цены на такие машины повысятся примерно на 1 млн рублей, а подорожание моделей с моторами объемом до двух литров составит, по моим оценкам, примерно 400 тысяч рублей. И, скорее всего, основной спрос полностью сместится как раз в этот сегмент автомобилей с движками до двух литров, сократятся продажи больших кроссоверов. Это понятно. И вырастет доля того же «АвтоВАЗа». Это тоже совершенно очевидно. Но в целом продажи новых машин должны сильно упасть. Мой прогноз на будущий год -30%. И все больше россиян продолжат эксплуатировать свои старые машины, потому что новые для них становятся недоступной роскошью даже в кредит».
Кирилл Латинский
исполнительный директор Transasia Logistics
«Падение I квартала импорта из Китая отразилось на падении внутрироссийских перевозок. Ситуация из-за этого очень сильно изменилась, потому что если там до конца I квартала 2024 года перевозчики зеркально все свои повышенные расходы перекладывали в стоимость транспортировки, то в настоящий момент работают абсолютно точно рыночные механизмы. Если количество заказов на рынке будет меньше, чем количество свободного автопарка, то, разумеется, перевозчикам это не удастся сделать. У нас на сегодняшний момент крупные перевозчики работают со своим автопарком либо в ноль, либо даже минус, потому что как раз таки дефицит загрузок привел к тому, что на рынке стали падать тарифы. Перевозчики сейчас, конечно, будут пытаться увеличить ставки, но не факт, что им это удастся».