Блог им. borodainvest93

Бум IPO - индикатор приближения пика рыночного цикла

Бум IPO - индикатор приближения пика рыночного цикла


Одним из явных и ярких индикаторов приближения пика рыночного цикла является бум IPO. Российские инвесторы должны были хорошо прочувствовать на себе этот эффект, ведь с лета прошлого года на рынок вышла куча новых эмитентов. Только навскидку: ЮГК, Совкомбанк, Henderson, Европлан, Делимобиль, МТС-Банк, CarMoney, ЕвроТранс, МГКЛ, КЛВЗ, Займер, АПРИ, Генетико, Диасофт, Промомед, Всеинструменты.ру, ИВА, Элемент, Астра.

Настоящее явление!!! Спустя более чем год после рыночного бума, когда индекс серьезно откатился и выпустил пар, можно подвести первые итоги парада IPO. Вывод неутешительный: на многочисленных размещениях инвесторы в среднем потеряли достаточно много денег.
Жадность и эйфория не лучшее время для покупки акций. Но сами эмитенты задачу выполнили: привлекли деньги дорого и задали высокую оценку бизнесу на будущее (пригодится, когда акции снова станут дороги).

При этом истории «успеха» сильно отличаются от периода выхода на биржу, а так же от оценки бизнеса, которую хотел эмитент\собственник. Сначала зафиксируем факты:
1) В плюсе с момента IPO: Совкомбанк, ЮГК, Генетико, Диасофт, Астра.
Но при этом нормальные объемы недалеко от цены размещения можно было купить только в Совкомбанке и ЮГК. Оставшиеся три эмитента давали мизерную аллокацию, а от цены второго торгового дня тоже в убытке!!!

2) Около нуля: Хэндерсон и, внезапно, МГКЛ!!!

3) В относительно небольшом убытке: Европлан и Промомед.

4) В огромном убытке более 30% от размещения: МТС-банк, Кармани, Евротранс, Займер, ВИ, ИВА, Элемент, КЛВЗ. В этом списке особенно выделяются ВИ, Ива и Элемент, которые выходили по откровенно завышенным мультипликаторам и на излете рыночной эйфории, поэтому не дали инвесторам ни одного шанса выйти в прибыль.

Отмечу два факта. Во-первых, чем ближе дата IPO к началу рыночного бума, тем адекватнее оценки и тем вероятнее получение прибыли. То есть участвовать в размещениях нужно, когда это первое IPO за долгое время, а не когда у тебя уже год каждую неделю новые эмитенты на рынке.
Во-вторых, почти все компании выходили с планами ростам бизнеса и под этим соусом продавались дорого. Большинство компаний свои обещания выполнить не смогли (пока не смогли)! Так что слова и обещания менеджмента (как позитивные, так и негативные) не являются истиной в последней инстанции. Помните об этом.

Ну а в целом, кое какие истории уже сегодня выглядят весьма привлекательно для долгосрочного инвестора. Главное, чтобы они не стали еще привлекательнее через пару недель.

https://t.me/borodainvest


★2
2 комментария
«почти все компании выходили с планами ростам бизнеса и под этим соусом продавались дорого.» — ну да, а как они должны были пиариться? Типа мы недоумки и нам нужны деньги? Ведь вы в телеге то же рассказываете какой вы молодец удалец, а про промахи умалчиваете.
avatar
частые ipo — это индикатор, что владельцы считают хорошей ценой для продажи своих акций. Но

1. по показателям компании на рынке стоили дешевле ipo
2. дорогой рынок может стать еще дороже
avatar

теги блога Борода Инвестора

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн