Как и ожидалось, Промомед – инновационная биофармацевтическая компания –
объявила о намерении провести IPO на Мосбирже.
Параметры предстоящего размещения:
🧩 Инвесторам “могут быть” предложены акции, выпущенные компанией в рамках дополнительной эмиссии.
🧩 Компания прогнозирует начало торгов на Мосбирже в июле 2024 года.
🧩 Сделка будет доступна, как для квалифицированных и неквалифицированных “физиков”, так и для институциональных инвесторов.
🧩 Основными целями IPO называются “ускорение развития портфеля в целевых категориях путем разработки, регистрации и вывода на рынок новых инновационных препаратов, включая биотех и препараты для персонализированных медицинских решений”.
А также “обеспечение ликвидности акций и расширение базы акционеров, долгосрочная мотивация ключевых сотрудников на повышение стоимости организации, снижение долговой нагрузки и оптимизация структуры капитала, повышение деловой репутации и привлекательности бренда компании, усиление привлекательности компании для клиентов, сотрудников и партнёров”.
🧩 По итогам IPO акционер, основавший бизнес, сохранит за собой преобладающую долю в акционерном капитале.
Что у компании с финансами?
Выручка без учета продаж препаратов для лечения коронавирусной инфекции COVID-19 (по т.н. “базовому портфелю") составила по итогам 2023 года 14,2 млрд рублей. Среднегодовые темпы роста выручки за период с 2021 по 2023 год по этому портфелю превысили 58%.
Валовая прибыль по этому портфелю, прибавив 94% г/г, выросла до 9,2 млрд рублей в 2023 году. К слову, доля базового портфеля в валовой прибыли составила в 2023 году 92%. Общая валовая прибыль составила 10 млрд рублей. Т.е. нет никакой зависимости от Ковида, и основа бизнеса лежит не в плоскости пандемий и других «форс-мажоров».
EBITDA – 6,3 млрд рублей. Маржинальность по показателю EBITDA составляет ~40% в последние два года.
Чем компания привлекательна ещё?
🔹 Ведущие онкологические препараты Промомеда занимают на соответствующих рынках от 7% до 41%.
🔹 Доля инновационных препаратов в выручке – 56%.
🔹 Продуктовый портфель компании качественно диверсифицирован – более 330 препаратов. Более 150 препаратов находятся на этапах исследований и регистрации.
🔹 Компания демонстрирует двузначный рост продаж в ключевых терапевтических направлениях.
🔹 У Промомеда эффективная бизнес-модель, опирающаяся на инвестиции в R&D (у компании первое место на российском фармацевтическом рынке по количеству медицинских исследований в 2022–2023 годах) и производство полного цикла.
🔹 Компания провела модернизацию производственного комплекса, увеличилось количество линий по производству готовых лекарственных препаратов.
🔹 Промомед может похвастаться уникальным сочетанием биотехнологических и химических технологий “во всех востребованных областях биофармацевтики”.
🔹 Компания активно применяет ИИ, сокращая длительность и сложность процесса вывода на рынок инновационных препаратов. А также это дает возможность для управления их себестоимостью.
Для понимания потенциала: буквально на днях крупнейшая фармкомпания Novo Nordisk (специализируется на создании препаратов от ожирения — одно из направлений Промомеда) стала самой дорогой компанией Европы. А ее акции за год выросли более чем на 85%.
☝️Стоит оценить, что Промомед занимает более 50% российского рынка препаратов от ожирения. В 2023 году Промомед вывел на рынок несколько препаратов для лечения сахарного диабета и ожирения, заняв долю рынка ушедшей из России Novo Nordisk.
🚀 Как могут расти инновационные фармацевтические компании, показал в 2020 году #ABIO – рост за 1,5 года составил более 1200%!
🔥Могу сказать, что Промомед производит впечатление, как компания, способная повторить подобное. Этому способствуют и потенциал рынка, и нацеленность менеджмента и сотрудников на рост капитализации (см. цели IPO), и способность генерировать позитивные финпоказатели.
P.S. 😅 На Смартлабе немного поколдовали с компанией на удачное IPO.
©Биржевая Ключница