Блог им. boomin
Эмитент — один из крупнейших российских производителей картонной упаковки для молока и молочной продукции — отчитался о результатах работы в 2023 году. АО «Ламбумиз» за прошедшие 12 месяцев удалось достичь существенного роста финансовых показателей и сохранить минимальный уровень долговой нагрузки.
В 2023 году эмитент расширил ассортимент выпускаемой продукции, добавив в него несколько ключевых новинок. А именно, наладил производство всех разновидностей Gable Top, пополнив товарную матрицу пакетами объемом 1,5 и 0,75 литра. Сегодня доля компании на рынке молочной продукции Gable Top выросла почти до 40%. Также «Ламбумиз» запустил производство новой упаковки Tetra Top или Ролл-топ с пластиковой крышкой.
В 2022 году в связи с тем, что компании, использующие иностранное сырье, были вынуждены приостановить или резко сократить производство, эмитенту удалось увеличить выручку более чем в 2 раза относительно 2021 года. По итогам 2023 года компания сохранила выручку на уровне 2022 года. При этом выручка от продажи основной продукции — тары типа Gable Top — выросла на 9%, а от одноразовой упаковки из картона на 12%. Снижение затронуло в основном ламинированный картон: его продажи внешним клиентам были снижены при росте внутреннего спроса для производства как пакетов Gable top, так и одноразовой посуды. Среднегодовой темп роста выручки эмитента или CAGR за период с 2021 по 2023 гг. составляет 48%.
В 2023 году компания сосредоточила внимание на повышении уровня эффективности, в результате чего прибыль АО «Ламбумиз» показала существенный рост: операционная и чистая прибыли, EBITDA увеличились более чем на 100% относительно прошлого года. Чистая прибыль выросла на 191% до рекордных 312,95 млн руб., а рентабельность по чистой прибыли достигла 12,2%.
Позитивной динамики удалось добиться за счет контроля себестоимости основных видов продукции, что положительно сказалось на показателях рентабельности бизнеса.
В результате в 2023 году по сравнению с данными 2022 года существенно улучшились обороты бизнеса за счет сокращения операционного цикла компании. Оборачиваемость товарных запасов сократилась на 23 дня, а кредиторской задолженности на 10 дней.
При этом «Ламбумиз» сохранил финансовый долг на уровне 2022 года, то есть вся инвестиционная деятельность эмитента в 2023 году была профинансирована за счет собственных ресурсов. На фоне роста финансовых показателей это позитивно отразилось на метриках долговой нагрузки, которые устойчиво находятся в «зеленой зоне». У компания отрицательный чистый долг: остатки денежных средств на расчетных счетах (259,57 млн руб.) превышают кредитные обязательства (141,4 млн руб. по балансу).
В 2024 году АО «Ламбумиз» начнет реализацию упаковки типа SIG Combibloc — пакетов для молочных продуктов и соков. Подготовку к запуску производства этого вида асептической тары эмитент провел в 2023 году.
Среди других перспективных направлений, развиваемых компаний, — переработка картонной упаковки путем сухого диспергирования или под давлением воздуха. Получаемое вторичное сырье отличается высоким, близким к первичному, качеством и пригодно для дальнейшего производства картона.