Вы используете техники Симорона для перемещения по параллельным вселенным?
Чего-чего? ) Каким вселенным?
Параллельным! Если вам не знакома техника Симорона со скольжением по пространству вариантов Вадима Зеланда, то посмотрите фильм «Всё везде и сразу». Его, или снимали по идеям Симорона, или у них общий неизвестный мне источник.
Как начать совершать прыжки по вселенным? Используйте для этого книгу-путеводитель «Симорон-навигатор».
Как с ней работать? Для начала определите цель, что вы хотите достигнуть или какую проблему разрешить? Затем открываете книгу «Симорон-навигатор» на случайной странице и читаете, что вам нужно сделать. Делаете это, несмотря на абсурдность там написанного, преодолевая чувство собственной важности.
Например, мне выпало задание: взять пульт от телевизора и начать по нему звонить. Набирать номера телефонов пока не наскучит.
Мир CEO (руководителей крупных компаний) — это отдельная вселенная. И хорошо, что эти люди иногда пишут книги о своей работе, в которых можно ознакомиться с их мышлением, взглядами, подходами к бизнесу.
Одна из таких книг «Ничего лишнего. Философия ведения бизнеса от CEO Gillette» Джеймса Килтса. Нашел ее на книжных развалинах краснодарского книжного рынка и дал ей вторую жизнь, заодно и прочел.
Вот о чем думают эти люди? Они собираются в фешенебельных залах небоскребов, чтобы обсудить какого цвета должна быть ручка для новой бритвы Gillette Mach3. Джеймс Килтс, как новый CEO, предлагает сделать ее красной, но маркетологи возражают, что это цвет крови и что он мог вызвать у мужчин страх порезаться во время бритья. В результате делают синюю ручку.
Конкуренты поджимают Gillette. Если вы мужчина, то знаете, что лучше для мужчины может быть не только Gillette. Конские цены на бритвы Gillette заставили меня в свое время перейти на одноразовые BIC (сейчас после долгих поисков пользуюсь электробритвой Xiaomi). Конкуренция для Gillette со стороны одноразовых пластиковых бритв привела к многомиллионным потерям. И тут на сцену выходит Джеймс Килтс и говорит: настаиваю, делаем красную ручку для бритвы! И этим смелым поступком возвращает лидерство Gillette.
Анекдот:
— У нас хорошие темпы отрицательного роста экономики, — рассказывает чиновник.
— Вы хотите сказать «экономический спад»?
— Нет, рост. Просто отрицательный. Но темпы очень хорошие.
Шутки шутками, но спад может быть ростом и наоборот. Все зависит от того, в каких единицах производится измерение. Ведь потом на основе этих мер и строятся графики роста или падения.
Например, вы видите, что растут цены на недвижимость в рублях, но в золоте или бочках нефти они падают или топчутся на месте.
Для того, чтобы получить объективную динамику изменения стоимости, нужно смотреть ее в разных мерах. Так цены на российские акции можно анализировать не только в рублях, но и в долларах, золоте, бочках нефти.
Лаборатория клиентского опыта брокерской компании «Финам» — одного из лидеров на рынке инвестиций в России, открыта новым идеям. Как клиент и участник их программы предложил им показывать цены акций на графиках в других мерах: золоте, нефти, долларах...
«Девушка, девушка, а как вас зовут? — Меня не зовут, я сама прихожу».
Философы — удивительные люди. Они обладают даром морочить читателям головы ради их же просветления.
Почему же так сложно читать философские тексты? Как мне кажется причина в том, что философия — это еще и предмет в университете, где преподавателю-философу платят деньги за академические часы. Поэтому философы берут мысль и тянут ее, как кота за хвост, на протяжении семестра. А это искусство растянуть то, что можно уместить на паре страниц, до целого курса и даже книги!
Философия вряд ли заинтересует простого человека, только, если на философа вдруг не снизойдет откровение и он не придумает маркетинговое название для своего курса иль книги. Так попалась мне на глаза на книжном букинистическом рынке книга Мартина Хайдеггера «Что зовется мышлением?».
Долго не мог подступиться к трудам Хайдеггера, а тут такое заманчивое название.
Философы любят рассуждать о мышлении. Это обязательная часть их программы. Начал читать и понеслось. Хайдеггер задал жару, навел на мысль, а потом ушел с нее (курс и удовольствие нужно растягивать не на один сезон).
«Вовсе не нужно разбивать фонарь соседа, чтобы ваш светил ярче», Бернард Барух (американский финансист).
Бизнес — это война? Конкуренция? Авторы книги «Бизнес — это игра. Конкурентное сотрудничество и теория игр» Адам Бранденбургер и Нейлбафф Барри предлагают другой подход к бизнесу с позиции теории игр.
Конкурент — это не конкурент, а может даже друг, с которым вы создаете и расширяете рынок. Например, на книжном рынке магазины конкурируют друг с другом за клиентов, но если бы на рынке остался только один магазин, то люди бы не ходили на этот рынок.
«Концентрация ювелирных лавок, художественных галерей, букинистов, кинотеатров, автомобильных дилеров, антикварных магазинов, театров создает взаимодополняемость, развивающую рынок несмотря на то, что конкуренция при этом обостряется».
Главная мысль книги «Бизнес — это игра» состоит в том, чтобы найти дополнители для вашего бизнеса.
«Дополнитель — это противоположность конкуренту. Кто-то, кто делает ваши продукты и услуги более, а не менее ценными».
Суть денег ускользала от людей во мраке тысячелетий. Пришло время вывести на свет «ошибку» в восприятии денег, которая пудрит мозги людям.
Проблема слова «деньги» в обработке его сознанием состоит в том, что это слово включает в себя одновременно две концепции. Деньги — это средство для обмена(№1) и как единица измерения(№2).
Люди не привыкли к тому, что одно и тоже слово выступает сразу в двух ипостасях. Единицы измерения — это единицы измерения, абстрактные сущности, свойства вещей. Но в случае с деньгами получилась 2 в 1, вещь в себе, мера и вещь (цель этой заметки заморочить вам голову)).
Мы измеряем деньгами ценность других вещей и тут же используем сами деньги как средство обмена. Это если бы измеряли все килограммами и ими «килограммами» расплачивались бы.
Неудивительно, что от такой катавасии сознание запутается и не будет видеть очевидного. Но это полдела. Подстава в том, что деньги, как мера ценности, не являются постоянными величинами. Тут сознание вообще отказывается думать, люди тысячи лет не могли понять, что сами деньги могут менять свою стоимость.
В заметке «Сделал ставку на AI» рассказывал, как поставил 120 тысяч рублей на прогноз искусственного интеллекта от компании «Финам».
№ 1 по потенциалу роста от AI был «Камаз». И за эти несколько дней его разогнали чуть-ли не на 50%. Совпадение? Самосбывающееся пророчество?
«Финам» буквально сегодня запустил в открытый доступ этот AI-скринер на российские акции. Поиграться с ним вы сможете по ссылке: https://ai.finam.ru/?market=2.
Вот его ТОП на момент публикации:
В рецензии на книгу Энни Дьюк «Принцип ставок» предлагал подкреплять слово делом. Если делаешь прогноз, то подтверди его деньгами, сделай ставку. Покажи свой счет!
И вот прогресс добрался до того, что искусственный интеллект отбирает акции. Компания «Финам» в рамках своей исследовательской лаборатории предложила мне одному из первых результаты работы их искусственного интеллекта. Вот такая незамысловатая табличка из Excel у них получилась, в которой последний столбик (это я его уж сам добавил и округлил, чтобы в % было) — это ожидаемая доходность через год.
Жизнь — это ставка. Если ты разрабатываешь AI для выбора акций, то должен поставить на него свои деньги. Как один из первых исследователей этой системы решил поставить на кон свои средства. Для этой заметки выделил бюджет в районе 120 000 рублей (яж инвестор) и купил акции по рекомендации AI выше.
Энни Дьюк — автор книги «Принцип ставок. Как принимать решения в условиях неопределенности» — женщина. А это уже создает предвзятость к ее труду.
Но она известный игрок в покер, выиграла самую престижную награду в мире покера — браслет мировой серии, а ее суммарный выигрыш в турнирах составляет более 4 миллионов долларов. Эту информацию ты уже не можешь отвергать, 4 миллиона долларов США ~ 300 миллионов рублей, как никак.
Нужно внимательно отнестись к тому, что она пишет и как мыслит. И еще Энни Дьюк была красоткой… пока не постарела и не отъелась на 4-х то миллионах долларов США.