Рецензии на книги

Рецензии на книги | Ничего лишнего. Книга от CEO Gillette

Мир CEO (руководителей крупных компаний) — это отдельная вселенная. И хорошо, что эти люди иногда пишут книги о своей работе, в которых можно ознакомиться с их мышлением, взглядами, подходами к бизнесу.

Одна из таких книг «Ничего лишнего. Философия ведения бизнеса от CEO Gillette» Джеймса Килтса. Нашел ее на книжных развалинах краснодарского книжного рынка и дал ей вторую жизнь, заодно и прочел.

Ничего лишнего. Книга от CEO Gillette

Вот о чем думают эти люди? Они собираются в фешенебельных залах небоскребов, чтобы обсудить какого цвета должна быть ручка для новой бритвы Gillette Mach3. Джеймс Килтс, как новый CEO, предлагает сделать ее красной, но маркетологи возражают, что это цвет крови и что он мог вызвать у мужчин страх порезаться во время бритья. В результате делают синюю ручку.

Конкуренты поджимают Gillette. Если вы мужчина, то знаете, что лучше для мужчины может быть не только Gillette. Конские цены на бритвы Gillette заставили меня в свое время перейти на одноразовые BIC (сейчас после долгих поисков пользуюсь электробритвой Xiaomi). Конкуренция для Gillette со стороны одноразовых пластиковых бритв привела к многомиллионным потерям. И тут на сцену выходит Джеймс Килтс и говорит: настаиваю, делаем красную ручку для бритвы! И этим смелым поступком возвращает лидерство Gillette.

«Результаты, подкрепленные отличной маркетинговой программой, были просто потрясающими. Красная бритва стала нашим Mach3 Turbo Champion. В ее рекламе были задействованы гонщики-чемпионы в красных машинах — внушительные мужчины в автомобилях класса премиум, бросающие дерзкий вызов высокой скорости.

Вся картина, символика, характер действий точно воплощали наш замысел в отношении Mach3 Turbo Champion. Она не только стала самым успешным про­дуктом Gillette, но и обезвредила своего главного соперника Quattro. Через год доля Quattro на американском рынке составила 4%, в то время как доля Mach3 достигла отметки 34%. А когда я встретил председателя совета директоров го­ловной компании Schick, он признался, что у него в голове не укладывалось, как мы проложили себе дорогу какой-то маленькой красной бритвой. Вот вам и „прописная истина“».

Ничего лишнего. Книга от CEO Gillette

Вот дилемма: думать о… цвете ручки для бритвы (ты был рожден для этого)), а с другой стороны решать вопросы на миллионы долларов.

Компании Gillette оказывается принадлежал бизнес батареек Duracell. И они чуть не прокололись с ним (рассказываю, что лично мне было интересно в этой книге). Duracell был лидером на рынке алкалиновых батареек, и менеджеры решили создать на этом поприще Duracell Ultra, а обычную батарейку убрать из продажи.

«Элементы питания Duracell Ultra были на 40% дороже, чем выпускаемые под другими известными марками, и на 50% дороже, чем простые недолговеч­ные батарейки».

Проблемы с продажами начались сразу. В реальности, и это известно вам по своему опыту, определить, что батарейка живет на 50% дольше не представляется возможным. Мы же не ставим таймер и не замеряем, как долго работают батарейки. Это нечувствительная материя, а вот увидеть, что батарейка стала стоить на 40% дороже и почувствовать эту боль своим кошельком мы можем сразу.

Что еще полезного можно взять из книги? Если вы руководитель, то найдете информацию для себя. Джеймс Килтс пишет о своем стиле управления:

«Что касается моего стиля управления, то я сказал, что он основан на методе „ходи и общайся“. Мне нравится наблюдать за происходящим в организации и проводить много времени среди сотрудников».

Много ли вы знаете директоров компаний, которые спускаются вниз к своим сотрудникам? Руководители страдающих компаний больше времени проводят в своих шубохранилищах или яхтах. Спуститься с небес на землю к простым смертным? Где это видано??? )

Посмотрите, как работает Илон Маск. Он понимает лучше всех принцип с «небес на землю» и обратно. Он в Твиттере общается и отвечает на посты. Общался с Рамзаном Кадыровым (почитайте этот диалог, вот нету у Маска ЧСВ)), о чем он только не пишет, эти секунды времени ему ничего не стоят, но производят огромный эффект по всей планете. Илон Маск лучше всех «сечет фишку» как быть среди людей.

Возвращаясь к Джеймсу Килтсу. Чем его книга может быть полезна для мужчин?

«Поскольку волоски бороды по проч­ности сравнимы с медными проводками, для наибольшего комфорта и наивыс­шего качества бритья следует умываться теплой — не горячей и не холодной — водой около трех минут, тогда бритье будет на 70% мягче. Специалисты Gillette знают, что только каждый четвертый мужчина по-настоящему добросовестно умывается перед процедурой».

Не могу вам сказать, что рекомендую книгу «Ничего лишнего. Философия ведения бизнеса от CEO Gillette» к прочтению, если вы не CEO. Но знайте, что такая книга есть. Вдруг пригодится.

★1
1 комментарий

Спасибо, за рецензию Владимир!

Всегда интересно, почему одни бренды успешные, а другие нет.

p.s.  Красная ручка и мне не нравится, Суини Тодд в голову приходит 


теги блога Владимир Никонов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн