Буквально на прошлой неделе компания Уоррена Баффета, Berkshire Hathaway (#BRK.A, BRK.B), опубликовала отчётность в SEC за второй квартал 2023 года. Чем интересен данный отчёт? Есть там несколько примечательных сделок, о них и поговорим.
1️⃣ Конгломерат продал 34,78 млн акций игровой студии Activision Blizzard (#ATVI), снизив её долю в портфеле с 1,3% до 0,35%. В результате на конец квартала у Berkshire Hathaway осталось 14,66 млн акций данной компании на сумму чуть менее $1,24 млрд.
Ранее мы писали про Activision Blizzard, их историю и «ту самую» сделку с 💻 Microsoft (#MSFT), из-за которой Баффет и решил продать её акции — неопределённость из-за тёрок с регуляторами всегда нервирует инвесторов, потому что это может напрямую отразиться на бизнесе, а затем, и на акциях компании.
2️⃣ Berkhire Hathaway добавила в портфель акции трех застройщиков во втором квартале 23 года — ещё одна крайне интересная новость, учитывая недавние опасения, связанные с ростом «пузыря» на рынке недвижимости США и ростом ставок, который бы подтолкнул многих застройщиков к банкротству. Однако теперь для застройщиков теперь сложилась благоприятная ситуация, когда объем продаж новостроек находится на довольно высоком уровне на фоне дефицита предложения на вторичном рынке.
⏺ Ключевые инсайты по компании:
— 🪨 #RASP — компания занимает 20% долю на рынке коксующегося угля (используемого в металлургии)
— География выручки такова: 45% — внутренний рынок, 55% — экспорт (по данным 2022 г.)
— Компания обладает внушительным запасом угля (1.8 млрд. тонн — как 288 пирамид Хеопса)
— В год компания добывает более 20 млн. тонн угля (примерно столько же весит статуя Сфинкса)
⏺ Факторы стоимости и риски:
— По итогам 1 полугодия 2023 г. компания отчиталась о падении Выручки и Прибыли (что было весьма ожидаемо)
— Средняя мировая цена коксующегося угля в 2023 г. упала на 40% к средним ценам 2022 г.
— Выручка Распадской за 1 полугодие 2023 г. к 1 полугодию 2022 г. упала на 27% (что лучше среднего)
— При этом по отношению ко 2 полугодию 2022 г. Выручка наоборот выросла на 34% (что говорит об успешной перестройки логистических путей поставок)
— Баланс компании по-прежнему надёжен, Чистый Долг отрицателен, рисков финансовой устойчивости от повышения ключевой ставки не наблюдается
— Внутренний спрос в металлургическом секторе играет на руку компании, в мире также наблюдается положительная динамика, что может поддержать уровень цен 2 полугодия 2023 г.
Инвесторы, добрый день! 🖐
💬В первой части нашего рассказа про ПИФы мы затронули базу и поговорили о том, что это вообще такое. Давайте пойдём дальше и рассмотрим теперь какие вообще бывают виды ПИФов:
🟣ОПИФ — открытый паевой инвестиционный фонд. Купить паи такого фонда может любой желающий, низкий порог входа, средняя ликвидность актива, в большинстве фондов не нужен статус квал. инвестора. Купить сам пай можно через управляющую компанию фонда.
🟣БПИФ — биржевой паевой инвестиционный фонд. Паи такого фонда, как вы наверняка уже поняли, можно купить на бирже. Низкий порог входа, высокая ликвидность актива, в большинстве фондов не нужен статус квал. инвестора. Купить паи можно через обычного брокера.
🟣ЗПИФ — закрытый паевой инвестиционный фонд. Паи можно купить только когда фонд формируется, то есть собирается ликвидность на приобретение базового актива. Высокий порог входа, чаще требуется статус квал. инвестора, низкая ликвидность. Как правило, ЗПИФы собираются под высокодоходные и высокорискованные стратегии.
🟢 О компании:
— IT-компания — разработчик крупнейшей CRM-системы в мире: занимает 23,8% всего рынка, опережая таких гигантов как SAP (5,4%), Microsoft (5,3%), Oracle (5,1%), Adobe (3,8%);
— основные продукты: Sales Cloud — система для организации продаж, Service Cloud — система поддержки работы с клиентами;
— основные рынки компании: США с долей в 63% от всей выручки Salesforce, Европа (22,8%), Азиатско-Тихоокеанский регион (9,4%);
🟢 Чем привлекательна:
— главные продукты компании продаются по подписочной системе B2B, длинный LTV клиента, что позволяет рассчитывать экономику столь огромного предприятия на годы вперёд;
— лидирующая позиция в отрасли — за 24 года существования Salesforce сумела стать достаточно крупной корпорацией, которая не боится кризисов и сильных конкурентов, её капитализация составляет более $200 млрд.
— растущий перспективный рынок, на котором компания успешно развивается: FCF в первом квартале 2023 года (свободный денежный поток) вырос на 21% от года к году — Q1 2023 $4,248 млрд. vs Q1 2022 $3,497 млрд.
⏺ Ключевые инсайты по компании:
— 📱 #RTKM — энтузиаст и монополист госцифровизации, а также владелец Tele2
— Выручка: 35% — мобильная связь, 18% — цифровые сервисы, 15% — широкополосный доступ в интернет, 13% — оптовые услуги, 7% — телефония, 7% — ТВ и 5% — прочее
— По сравнению с 2021-2022 гг., цифровые сервисы вышли на 2-е место в Выручке, обогнав широкополосный доступ в интернет
— Около 48% выручки приносит сегмент (B2C), 37% — юрлица (B2B) и государство (B2G), 15% — операторы связи (B2O)
⏺ Факторы стоимости и риски:
— Долговая нагрузка значительно снизилась, Чистый Долг / EBITDA составил 1.8 по сравнению с 2.4 ранее (-25%)
— Один из интересных B2C сегментов — видеосервис Wink (Конкурент Окко и Кинопоиск), аудитория которого растёт на 10% в год
— 2 августа стало известно, что Ростелеком инвестирует в ed-tech платформу peer-to-peer образования «Мегакампус»
— 8 августа Компания заявила о планах инвестировать в финтех-компанию «Фазум», занимающуюся развитием цифровых облачных решений для финансовых организаций и бизнеса