✅Из хорошего – выручка и прибыль растут, а в недавнем операционном отчете мы видели уверенный рост выдачи кредитов, значит задел для роста на следующие кварталы тоже есть
За счет IPO и частичного погашения займов изменилась структура капитала: доля собственных средств выросла на 67,8%, а доля привлеченных снизилась на 23,3%, т.е. в целом деньги стали стоить компании дешевле (заемные обходятся в 17+% годовых, и это те, которые привлекались до повышения ставки ЦБ)
‼️Из плохого – ROE крайне низкий: 16,5% Причина отчасти как раз в привлеченных на IPO деньгах, которые уже учитываются в капитале, но в работу пошли еще не в полном объеме. Тем не менее, даже скорректированный на это и на разовые расходы ROE составил менее 20%. Окончательные выводы делать рано, но пока выглядит так, что масштабирование получается не таким эффективным, как ожидалось
Тезисно для тех, кому лень смотреть. Ситуация в компании сейчас:
Ключевой актив – сеть автозаправок под брендом Трасса. Сюда входит 55 заправок на территории Москвы и МО, через них холдинг ведет несколько взаимодополняющих бизнесов: оптовая и розничная торговля топливом, а также торговля в магазинах и точках общепита на заправках. Еще есть собственная нефтебаза, своя логистика (бензовозы) и небольшой завод по производству незамерзайки для стекол.
Своего производства/переработки нет, закупаются топливом у крупных оптовиков, а также напрямую у наших ключевых ВИНКов (Роснефть, Лукойл, Газпромнефть и Татнефть).
Оптовый сегмент – это много рисков и низкая рентабельность. Диверсификация в розничный сегмент дает бОльшую устойчивость бизнесу. Доля нетопливных сегментов постепенно растет, и тоже улучшает общую маржинальность.