Новые выпуски, программа и итоги размещения:
Двухмесячный выпуск структурирован в виде денежных требований.
На Московской бирже состоялось размещение выпуска цифровых финансовых активов (ЦФА) компании Wildberries объемом 3 млрд рублей. Процентная ставка по двухмесячному займу установлена на уровне ключевой ставки Банка России плюс 1% годовых. Выпуск ЦФА Wildberries структурирован в виде денежных требований.
«Wildberries впервые проводит выпуск ЦФА для привлечения финансирования. Полученные средства планируем направить на реализацию стратегии по стабильному расширению бизнеса в отдаленных регионах Сибири и Дальнего Востока», — заявила финансовый директор Wildberries Ирина Матачунас.
По данным Wildberries, оборот компании в 2023 г. превысил 2,5 трлн рублей. Сеть собственных складских помещений Wildberries насчитывает около 1,5 млн кв. м. Сеть пунктов выдачи заказов превышает 38 тыс., а ежедневная работа 270 тыс. сотрудников обеспечивает доставку более 10 млн заказов.
По словам директора по цифровым активам Московской биржи Сергея Харинова, ЦФА в перспективе может стать важным каналом оперативного привлечения средств на развитие бизнеса российскими компаниями.
17 мая новых размещений не было.
Завершилось размещение выпуска ОйлРесурсГрупп БО-01 объемом 1 млрд рублей.
Суммарный объем торгов в основном режиме по 420 выпускам составил 830,6 млн рублей, средневзвешенная доходность — 18,37%.
Следим за объемами торгов в нашем сегменте облигаций: в интерактивном графике, таблице текущих размещений и лучших ценных бумаг по объему торгов, доходности и изменению цен — в ВДОграфе.
Для минувшего 2023 г. была характерна высокая экономическая активность, что не могло не отразиться на динамике показателей в секторе коммерческой недвижимости. Объемы сделок достигли рекордных значений, прибавив к уровням 2022 г. свыше 50%, а в отдельных сегментах и все 100%. Как выглядит рынок коммерческой недвижимости по итогам 2023 г., какие тренды останутся актуальны в 2024-м и какие сегменты выглядят наиболее привлекательными для инвестиций — в материале Boomin.
Охота за активами нерезидентов привела к тому, что общий объем инвестиций (сделок) в секторе коммерческой недвижимости оказался рекордным. Сказалась и высокая экономическая активность: реализация отложенного спроса после 2022 г. на фоне мягкой монетарной политики в первом полугодии 2023 г. поддержали оптимизм компаний и спрос на крупные коммерческие объекты.
Объем инвестиций в недвижимость по итогам года составил около 830 млрд рублей, рост на 68% к 2022 г. и более чем в два раза — к докризисному 2021 г. Из них 254 млрд рублей, или 30% от всего объема, пришлось на сделки с активами нерезидентов.
16 мая стартовало размещение трех выпусков: Урожай БО-04, АГРО-ФРЕГАТ БО-01, МФК Быстроденьги 002Р-06. Выпуски полностью разместились в первый день торгов.
Урожай БО-04 объемом 450 млн рублей разместился за 2 604 сделки. Средняя заявка — 172,8 тыс. рублей.
АГРО-ФРЕГАТ БО-01 объемом 200 млн рублей разместился за 1 868 сделок. Средняя заявка — 107, 06 тыс. рублей.
МФК Быстроденьги 002Р-06 объемом 300 млн рублей разместился за 1 175 сделок. Средняя заявка — 255,3 тыс. рублей.
Завершилось размещение выпуска Группа Продовольствие 001P-03 объемом 300 млн рублей.
Суммарный объем торгов в основном режиме по 421 выпуску составил 915,0 млн рублей, средневзвешенная доходность — 17,3%.
Следим за объемами торгов в нашем сегменте облигаций: в интерактивном графике, таблице текущих размещений и лучших ценных бумаг по объему торгов, доходности и изменению цен — в ВДОграфе.
Маркетплейсы — один из мощных драйверов рынка логистики. Помимо роста оборотов и популярности e-commerce, на рост спроса на перевозки влияет также расширение спектра услуг площадок, таких как работа с крупногабаритным товаром и расширение сетей ПВЗ.
Напомним, что эмитент расширил список услуг, предоставляемых в рамках суббренда «Грузовичкоф Бизнес» — теперь корпоративные клиенты, помимо прочего, могут заказать доставку товара на маркетплейсы.
В прошлом году сервис начал сотрудничество по доставке грузов с маркетплейсами. Сейчас компания уже работает со всеми основными площадками, при этом учитывая особенности деятельности каждого маркетплейса, их требования и стандарты.
С целью дальнейшего расширения клиентского портфеля эмитент начал рекламную кампанию на Ozon, а в скором времени будет запущена специальная рекламная страница «Доставка на маркетплейсы» на сайте «Грузовичкоф» для клиентов В2В-сегмента.
В рамках развития суббренда и непосредственно услуги рассматривается также возможность выхода на новые площадки: ведутся переговоры со специализированной электронной платформой по продаже металлов и металлоконструкций, а также с одним из известных корпоративных маркетплейсов, чтобы стать их официальным перевозчиком.
Эмитент совместно с партнерами разработал нейронную сеть, обученную проводить анализ и ребрендинг дизайна упаковки молочных продуктов. Рынок высоко оценил разработку, завод уже заключает первые контракты на оказание новой услуги.
Нейросеть АО «Ламбумиз» презентовало клиентам на выставках DairyTech 2024 и «Продэкспо».
«Особенность нейросети заключается в том, что она может не только рассматривать отдельно взятую упаковку, но и выявлять её эффективность по сравнению с конкурентами. Как это происходит: клиент направляет фото продукта, расположенного на полке магазина в окружении подобных ему позиций, и получает оценку эффективности дизайна для потребителя. Программа также дает рекомендации по корректировке внешнего вида, либо вносит изменения сама», — пояснил директор по развитию АО «Ламбумиз» Сергей Новиков.
Как показало участие в выставках DairyTech 2024 и «Продэкспо», данная услуга крайне востребована среди производителей молочной продукции. Изначально «Ламбумиз» планировал только протестировать нейронную сеть, однако в процессе заключил несколько контрактов на анализ дизайна и ребрендинг упаковки с помощью нейросети.
Количество скоринговых моделей, которые использует компания, выросло с четырех до 14-ти.
Сервис по возврату просроченной задолженности ID Collect (эмитент — ООО «ПКО «АйДи Коллект», входит в финтех-группу IDF Eurasia) улучшил точность прогнозирования сборов по долговым портфелям за два года в 3,3 раза. Число скоринговых моделей, которые использует компания, выросло в 3,5 раза — с четырех до 14-ти. Из них 10 — для первичной оценки долга и выбора стратегии работы и четыре — для переоценки стратегии и ожидаемых сборов. В 2023 г. компания подключилась к Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), что позволило в разы повысить частоту обновления информации по портфелям. В результате рост качества прогнозов составил 10 п.п.
«Важно проводить переоценку на основе собственных данных по взысканию, используя модели высокого качества. У нас процесс переоценки автоматизирован, что минимизирует человеческий фактор. И это, в свою очередь, положительно сказывается на обосновании переоценки для инвесторов, так как процессы автоматизированы и основаны только на математических законах и статистике», — комментирует директор департамента аналитики и рисков ID Collect Андрей Савгуров.