В целом, по данным «Морцентра-ТЭК»,в экспортном направлении было перегружено 1,958 млн TEU (+13,5%), в импорте – 2,349 млн TEU (+15,2%), в транзите – 34,4 тыс. TEU (-69,6%), в каботаже – 1,249 млн TEU (+15,3%).
Доля перевалки контейнеров в экспортном направлении составила 35%, в импортном – 42%, в каботаже – 22,3%, в транзитном направлении перегружалось 0,6%.
Количество груженых контейнеров выросло на 13,1%, до 4,157 млн TEU, число порожних — на 11,5%, до 1,434 млн TEU. В экспорте перевалка порожних контейнеров составила 46,8%, в импорте — 2,4%.Средняя зарплата рабочих «АвтоВАЗа» в 2024 году выросла на 34% и теперь составляет более 99 тыс рублей.
Таких сотрудников в компании около 28 тыс. Еще 9 тыс обеспечивают разработку автомобилей, закупки компонентов и сырья, продажи автомобилей и так далее. Вместе с людьми на заводе работают 1,3 тыс роботов.
Годом ранее рост зарплат в компании по основным рабочим специальностям был еще более внушительным – 57%.
t.me/World_Sanctions
Олег Дерипаска в своём телеграмм-канале:
Опять ЦБ пеняет на высокий уровень загрузки производственных мощностей. Однако полной загрузки мощностей почти никогда не бывает. Всегда есть резервы — можно ввести дополнительные смены, уменьшить межремонтные простои и т.д. Не говоря уже про повышение производительности труда. Но все упирается в проблему хронической нехватки инвестиций.
Доля инвестиций в российской экономике чуть выше 20%. А в активно развивающихся странах, например, в Азии — 30-40% ВВП. То есть пока другие обновляются, мы продолжаем сетовать на загрузку устаревающих мощностей.
Важно помнить, что активный рост инвестиций, который мы наблюдали на протяжении последних лет, происходил в экстремальных санкционных условиях. Но бизнес поверил в курс на развитие, стал расширяться. А теперь он столкнулся с диким ростом финансовой нагрузки по взятым кредитам, вкупе с попытками ограничивать спрос. По таким ставкам никто не будет занимать деньги, а значит, не будет и роста производительности.
Экономика Германии находится в глубоком кризисе, и валовой внутренний продукт, вероятно, сократится на 0,1% в этом году, сообщила во вторник отраслевая ассоциация BDI, впервые с момента воссоединения страны предсказывая три года снижения темпов роста.
В то же время экономика еврозоны вырастет на 1,1%, а мировая экономика — на 3,2%, сообщает BDI, указывая на то, чтоГермания останется одним из отстающих в экономическом плане членов валютного блока.
«Ситуация очень серьёзная: рост промышленности, в частности, претерпел структурные изменения», — заявил президент BDI Петер Лейбингер в Берлине.
Растущая конкуренция со стороны других стран, высокие цены на энергоносители, сохраняющиеся высокие процентные ставки и неопределённые экономические перспективы негативно сказались на экономике Германии, которая в 2024 году сокращалась два года подряд.
Разногласия по поводу того, как оживить крупнейшую экономику Европы, привели к распаду правящей коалиции. Тяжёлая экономическая ситуация отразилась на легендарной автомобильной промышленности: Volkswagen вынужден резко сокращать расходы, чтобы оставаться конкурентоспособным.