Ничего страшного, если коротко.
Обязательные резервы — это часть узкой денежной базы (УДБ).
Можно посмотреть статистику на сайте ЦБ: до 1 марта 2022 года они составляли порядка 0,5 трлн рублей, затем снизились до 0,1 трлн рублей.
И то, и другое — мизерная сумма в масштабах даже самой УДБ, которая на 1 февраля 2023 года составляет порядка 16 трлн. рублей.

Можно выделить два сюжета:
-- Наш прогноз ВВП (+6,4% в 2023 году) остаётся высоким (намного выше прогнозов правительства и ЦБ). (см. «Уточняем прогноз ВВП: +6,4% в 2023 году»).
-- Пока необходимые для этого условия выполняются: реальная денежная масса растёт темпами, которыми при Эльвире Набиуллиной ещё не росла (см. «Набиуллина пробила потолок»).
Мировая экономика

Увлечение Центробанка быстрым снижением ставки начинает негативно сказываться на инфляции.
Если до конца 2023 года инфляция будет такая же, как в последние три месяца (ноябрь-январь), то картинка получится такая, как на графике 1.
График 1. Прогноз по темпам ноября-января
Инфляция в этом сценарии сначала опустится до 3,3% (ниже цели-таргета ЦБ) в апреле и удержится на уровне 4% в мае. Но потом инфляция начнёт расти и к ноябрю вырастет до 9,4%.

Проверим через неделю, можно ли было так считать.
Выпуск по базовым видам деятельности — хороший аналог ВВП.
Данных по ВВП за 4 квартал ещё нет, но данные по индексу выпуска уже опубликованы Росстатом.
Падение в 4 квартале
— менее сильное, чем во 2 квартале
В октябре мы давали прогноз роста ВВП в 2023 году на 7,4% (см. «Фантастика! О возможном росте ВВП России в 2023 году на 7,4%»).
С тех пор появилось несколько поводов для пересмотра этого прогноза.
1. Уточнились данные по инфляции и денежной массе (ДМ) за прошедшие три месяца (рост ДМ оказался лучше ожиданий, инфляция — хуже ожиданий).
2. Наши ожидания по траектории инфляции ухудшились (это ухудшает прогноз).
3. Ожидаемое падение ВВП в 2022 году уже не -2,9% (как в нашем расчёте), а -2,2%. Это ухудшает прогноз, так как «провал» предполагает высокий рост за счёт возврата к «нормальной» траектории ВВП. А чем меньше мы провалились, тем меньше будет этот компенсационный рост.