Черное зло. Конспект главы книги Андрея Мовчана «Россия в эпоху постправды».
На основе интервью «Свободе» в апреле 2017 года. Полностью книга в pdf t.me/kudaidem
Интервью затрагивает много аспектов российской экономики и политики, но в сущности оно — про ресурсы и власть, и название «черное зло» и прямолинейно (про вред нефти), и метафорично (если считать что оно — про действия власти).
Новых месторождений мало. Разработка трудноизвлекаемых запасов нефти требует иных цен на нефть.
Россия vs сланцевая индустрия США
Три фактора успеха последних пару лет американской сланцевой индустрии:
Хаос на вокзалах, объявления в магазинах и закрытые барные стойки: как живет север Италии на карантине
На севере Италии в зоне карантина, который был введен в ночь на воскресенье, находятся 16 млн человек. Узнав о планах правительства, сотни итальянцев устремились на вокзалы в попытке покинуть регион. Те, кто остались, говорят, что паники нет, но и о карантине забыть нельзя: в магазинах покупателей просят держаться друг от друга на расстоянии не меньше метра, а в барах перестали обслуживать за стойкой.
В зоне действия карантина оказались Милан, Венеция, Модена, Парма, Пьяченца, Реджо-Эмилия и Римини. Указ запрещает въезжать в эти регионы и выезжать из них без уважительных причин, связанных с работой или проблемами со здоровьем. Документ предписывает закрыть школы, музеи, театры. Рестораны и кафе могут продолжить работу с 06:00 до 18:00, если обеспечат расстояние между посетителями не менее 1 метра.
Беспрецедентные ограничения, которые будут действовать до 3 апреля, затронули около 16 млн человек — это четверть всего населения Италии.
Bloomberg узнал содержание разговора Путина с нефтяниками перед разрывом сделки с ОПЕК
За несколько дней до разрыва сделки с ОПЕК Путин собрал министров и руководителей нефтяных компаний на совещание во «Внуково-2». Как утверждает источник Bloomberg, присутствовавший на совещании, позиция России заключалась в том, что ущерб от падения спроса должны нести и американские производители сланцевой нефти.
Позиция России заключалась в том, что американские производители сланцевой нефти должны разделить ущерб от падения спроса на сырье и пойти на сокращение добычи в США.
Россия в альянсе со странами ОПЕК с 2016 года сдерживала добычу нефти ради поддержания цен и пополнения казны. Но недовольство России вызвало то, что сделка ОПЕК+ также помогает американской сланцевой промышленности, тогда как президент Дональд Трамп использует энергетические рычаги в качестве политического и экономического инструмента — например, препятствует строительству трубопровода «Северный поток-2» и преследует бизнес «Роснефти» в Венесуэле.