
◾ Сенат США окончательно одобрил законопроект об оборонной политике на сумму 900 миллиардов долларов. Документ продвигает основную часть программы президента Трампа в области национальной безопасности. Но он также восстановит парламентский контроль над военными операциями, отмечает The New York Times.
◾ Законопроект запретит администрации Трампа выводить американские войска из Европы после недавнего решения о сокращении присутствия Пентагона в Германии, Румынии и Польше, которое вызвало недовольство законодателей обеих партий.
◾ В частности, законопроект запрещает Питу Хегсету сокращать численность войск, «постоянно дислоцированных или развёрнутых» в Европе, ниже 76 000 человек на срок более 45 дней, если Пентагон предварительно не проконсультируется с союзниками по НАТО и не подтвердит Конгрессу, что такое сокращение не поставит под угрозу национальную безопасность США.
◾ Законопроект также преодолел сопротивление со стороны крайне правых республиканцев, которые давно критикуют финансирование обороны иностранных союзников, и разрешает выделение ещё 800 миллионов долларов на военную помощь Украине, а также ещё миллионов долларов Израилю, Тайваню, Ираку и другим союзникам.
Сегодня структура ГК «ПИК» увеличила долю в «ПИК СЗ» с менее 1% до 21,9%. На первый взгляд — внутренняя рокировка. Но в деталях кроется намек на важное корпоративное событие.
Почему это может указывать на скорое SPO?
Что это значит и когда ждать? Логика подсказывает: компания готовит почву. Стабилизирует структуру капитала перед размещением.
Обычно на подготовку и проведение SPO после таких технических шагов уходит от 2 до 3 месяцев.
Прямого объявления еще нет. Возможно, новости появятся в ближайшем квартале.
«Украина находится на грани банкротства. По оценке Международного валютного фонда, в 2026 и 2027 годах ей потребуется в общей сложности 137 миллиардов евро (160 миллиардов долларов). Киев должен получить деньги к весне. ЕС пообещал найти средства любым способом», — говорится в публикации.
◾ Совет директоров ПАО «Фабрика ПО» (бренд FabricaONE.AI, входит в ГК «Софтлайн»), планирующего проведение IPO, утвердил положение о дивидендной политике.
◾ Согласно опубликованному компанией документу, источником выплаты дивидендов является чистая прибыль по РСБУ. Целевое значение дивидендных выплат составляет не более 50 % от чистой прибыли, скорректированной на капитализированные расходы (NIC), по данным консолидированной отчётности. Минимальное значение дивидендных выплат — 25 % от NIC.
◾ При этом соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA за последние 12 календарных месяцев, предшествующих отчётной дате, не должно быть равно или превышать 1.
◾ «Фабрика ПО» будет стремиться выплачивать дивиденды не реже одного раза в год, но может принимать решения о промежуточных дивидендах — по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев отчётного года.
◾ В документе также говорится, что совет директоров будет стремиться актуализировать основные положения дивидендной политики не реже чем раз в 3 года.
«Комиссия не спешит с 20-м пакетом санкций, так как основное внимание сейчас сосредоточено на поиске решения относительно финансирования Украины в 2026-2027 годах», — приводит издание слова одного из источников.
Подготовительные переговоры послов ЕС об экспроприации активов России фактически зашли в тупик, сообщило европейское издание Politico.
«Менее, чем за 24 часа до начала саммита, на котором будет обсуждаться ситуация с российскими активами, посол Бельгии при ЕС Петер Морс заявил своим коллегам (на заседании Комитета постоянных представителей ЕС по проблеме активов России — прим. ТАСС), что этот переговорный процесс пошел вспять», — сообщило Politico, отмечая, что послы 17 декабря лишь отдалились от достижения договоренности.
Ссылаясь на источники, Politico отмечает, что Бельгия потребовала от стран ЕС «неограниченных финансовых гарантий». Бельгия считает, что остальные страны ЕС должны разделить любые риски, с которыми может столкнуться королевство в случае экспроприации €185 млрд российских активов, блокированных на площадке депозитария Euroclear. Объем гарантий не должен быть ограничен суммой в €210 млрд, как это якобы предлагала Еврокомиссия, поскольку ущерб для королевства может оказаться значительно большим.