Юрий Денисов покидает пост председателя правления Московской биржи. Соответствующее решение о прекращении полномочий с 30 сентября 2024 года принял Наблюдательный совет компании.
Виктор Жидков возглавит Московскую биржу на время выбора кандидата и принятия решения о назначении председателя правления Московской биржи. В связи с этим Наблюдательный совет Национального расчетного депозитария (НРД) 1 октября 2024 года рассмотрит вопрос об освобождении Виктора Жидкова с должности руководителя НРД.
www.moex.com/n73609
В 2026-2027 годах расходы на эту программу вырастут до 58,9 млрд рублей и 57,7 млрд рублей, соответственно.
В 2025 году большую часть средств — 16,2 млрд рублей — планируется потратить на проект технологий термоядерной энергетики.
В 2026-2027 годах акцент в расходах предполагается сделать на сооружении исследовательской ядерной установки на базе многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах, а также новых технологиях и производстве литий-ионных и постлитиевых систем накопления электроэнергии.
На развитие атомного энергопромышленного комплекса предусмотрено выделение в 2025 году 88,3 млрд рублей, в 2026 году — 103,96 млрд рублей, в 2027 году — 104,95 млрд рублей.
Большую часть этих средств планируется направить на нацпроект «Эффективная транспортная система»: 55,28 млрд рублей в 2025 году, 51,64 млрд рублей — в 2026 году, 49,23 млрд рублей — в 2027 году. Также существенную часть расходов составят мероприятия по обеспечению безопасного обращение с радиоактивным отходами и программа по обеспечению ядерной и радиационной безопасности.
Повышение сборов за аэронавигацию российских авиакомпаний для финансирования фонда капитального ремонта аэродромов может обеспечить поступления в федеральный бюджет в 2025-2027 гг. в размере 38,7 млрд руб.
Так, в 2025 году поступления могут составить 12,5 млрд руб., в 2026 году – почти 12,9 млрд руб., в 2027 году – 13,3 млрд руб., говорится в проекте бюджета на ближайшую трехлетку.
Ранее в сентябре Федеральная антимонопольная служба утвердила повышение аэронавигационных сборов с авиакомпаний на внутренних рейсах на 37%, на международных – в 2 раза. Такую индексацию до этого анонсировала Росавиация. Дополнительно собираемые средства планируется направлять в создаваемый в РФ фонд для финансирования капремонта малых аэродромов. Всего до 2030 года предполагается отремонтировать не менее 50 таких объектов, ежегодно на это требуется порядка 12 млрд руб., говорил глава Росавиации Дмитрий Ядров.
Индексация сборов повлечет и рост стоимости билетов – в среднем до 150 руб. в расчете на одного пассажира, отмечали в ведомстве. При этом для пассажиров, летающих внутри Дальневосточного федерального округа, билеты не подорожают.
Так, предлагается установить акциз на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5: в 2025 году — 17 518 рублей за тонну, в 2026 году — 18 219 рублей за тонну, в 2027 году — 18 948 рублей за тонну.
На автомобильный бензин класса 5: в 2025 году — 17 088 рублей за тонну, в 2026 году — 17 772 рубля за тонну, в 2027 году — 18 483 рубля за тонну.
На дизельное топливо: в 2025 году — 12 120 рублей за тонну, в 2026 году — 12 605 рублей за тонну, в 2027 году — 13 109 рублей за тонну.
На моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей: в 2025 году — 8 090 рублей за тонну, в 2026 году — 8 414 рублей за тонну, в 2027 году — 8 751 рубль за тонну.
Также установлен акциз на прямогонный бензин: в 2025г — 19 298 рублей за тонну, в 2026г — 20 007 рублей за тонну, в 2027г — 20 873 рубля за тонну. На бензол, параксилол, ортоксилол в 2025 году — 3 574 рубля за тонну.
«Предусматривается изменение ставок акцизов на нефтепродукты с корректировкой демпфирующей составляющей на нефтяное сырье, направленное на переработку. Полученные дополнительные средства будут направлены на финансирование проектов в сфере дорожного строительства», — говорится в пояснительной записке.
В 2024 году с января по август поставки нефти [из России транзитом через Казахстан] в Узбекистан уже превысили примерно на 30% показатели всего 2023 года
Замглавы ведомства поблагодарил казахстанских партнеров «за конструктивный подход на этом направлении». Говоря о транзите через Казахстан российской нефти в Китай, Сорокин напомнил, что в 2023 году объемы поставок в КНР составили 10 млн тонн. «В этом году рассчитываем выйти на те же показатели», — сказал он.
Ранее сообщалось, что прокачка нефти из России в Узбекистан составила в 2023 году 154,3 тыс. тонн. По итогам 2024 года запланировано увеличение поставок нефти в Узбекистан до более чем 500 тыс. тонн.
tass.ru/ekonomika/21999415
Ранее размер пополнения в текущем году оценивался в 334 млрд рублей.
В 2025 году фонд пополнится на 1,639 трлн рублей (в соответствии с законом о бюджете на 2024-2026 гг. был запланирован объем 1,821 трлн рублей), в 2026 году — на 1,895 трлн рублей (1,836 трлн рублей), в 2027 году — на 1,275 трлн рублей.
При этом за счет нефтегазовых доходов пополнение в текущем году ожидается в размере 44,9 млрд рублей, в 2025 году — на 1,559 трлн рублей, в 2026 году — на 1,813 трлн рублей, в 2027 году — на 1,227 трлн рублей. Объемы пополнения соответствуют дополнительным нефтегазовым доходам предыдущих лет: дополнительные нефтегазовые доходы составят в 2024 году 1,559 трлн рублей, в 2025 году — 1,813 трлн рублей (0,8% к ВВП), в 2026 году — 1,227 трлн рублей (0,5 % к ВВП). И 651 млрд рублей ожидается в 2027 году (0,3% к ВВП), из чего следует сделать вывод, что такое пополнение фонда планируется в 2028 году.
Курсовая разница даст снижение средств на 6,1 млрд рублей в текущем году, в 2025-2027 годах, напротив, ожидается увеличение на 80,1 млрд рублей, 81,7 млрд рублей и 48,1 млрд рублей соответственно.
БАНК «ЯНДЕКСА» И БЫВШАЯ «ДОЧКА» HSBC В РФ ИСКЛЮЧЕНЫ ИЗ СПИСКА КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СМЕНА ВЛАДЕНИЯ В КОТОРЫХ ТРЕБУЕТ СПЕЦРАЗРЕШЕНИЯ — РАСПОРЯЖЕНИЕ — ИФ
ЯНДЕКС БАНК И КУПЛЕННАЯ ЭКСПОБАНКОМ «ДОЧКА» HSBC ИСКЛЮЧЕНЫ ИЗ СПИСКА БАНКОВ, СМЕНА ВЛАДЕНИЯ КОТОРЫМИ ТРЕБУЕТ СПЕЦРАЗРШЕНИЯ — ДОКУМЕНТ — ТАСС
Такая же сумма поддержки заложена на следующий год и в действующем федеральном бюджете.
В частности, субсидии на полеты между центральной частью страны, Дальним Востоком и Калининградом в 2025 году могут составить, как и планировалось, 11,098 млрд рублей (в 2026-27 годах — по 11,131 млрд рублей). На 2024 год, согласно действующему бюджету, на программу выделено 11,488 млрд рублей.
Поддержка авиаперевозок между регионами в обход Москвы в 2025 году ожидается на уровне 7,954 млрд рублей (в 2026-27 — по 7,98 млрд рублей). На 2024 год было выделено 8,1 млрд рублей.
Субсидирование перевозок по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа (ее получателем выступает авиакомпания «Аврора») в 2025 году заложено в объеме 7,297 млрд рублей (в 2026-27 годах — по 7,314 млрд рублей). В 2024 году на эти цели было предусмотрено 7,261 млрд рублей.
В целом на федеральный проект «Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта», который охватывает эти три и другие программы, в 2025 году планируется направить 31,3 млрд рублей (эта же цифра стоит в действующем бюджете), в 2026-27 годах — по 31,4 млрд руб. На 2024 год на этот федпроект заложено 31,8 млрд рублей.
В частности, акциз на жидкую сталь за исключением стали, выплавляемой в мартеновских, индукционных и электрических сталеплавильных печах, при условии, если доля лома при ее производстве за налоговый период составляет не менее 80%, в следующем году составит 57,2 млрд рублей.
По итогам текущего года поступления от акциза на сталь оцениваются в 64,5 млрд рублей. Таким образом, прирост поступлений в 2025 году от данного акциза может составит 7%. В 2026 и 2027 гг. поступления оцениваются в 72,3 млрд и 74,6 млрд рублей соответственно.
Согласно формуле расчета акциза для вертикально интегрированных сталепроизводителей, утвержденной в конце 2022 года, акциз обнуляется при условии, если значение показателя Цсляб (экспортная цена на слябы за календарный месяц), умноженное на среднее значение за календарный месяц курса доллара США к рублю, оказалось меньше 30 тыс. руб.
В 2024 году стоимость тонны сляба держится на отметке выше 30 тыс. рублей: в январе, согласно опубликованным Федеральной антимонопольной службой показателям для расчета акциза, цена сляба FOB Черное море была установлена на уровне $558/тонна, феврале и марте — $545 и $479/тонна соответственно, в апреле — $480/тонна, с мая по июль — $477,8, $464,3, $458,5, $447,8/тонна соответственно.