«Арктическая зона крайне мало изучена. И если в Восточной Сибири хотя бы велась геологоразведка и открыто много месторождений, то на отдельных участках Арктики исторически работы не велись совсем и бывает, что на 500 км тундры нет ни одной поисково-разведочной скважины. Шанс геологического успеха в Арктике — примерно 20%, а стоимость скважины может быть в 10 раз больше, чем при бурении даже на сложные ачимовские залежи», — сказал он.
По словам Масалкина, интерес к Арктике связан с тем, что геологоразведка в традиционных местах добычи не позволяет сохранять нужный уровень добычи в перспективе. Поэтому компания выделила стратегические направления: добыча трудноизвлекаемых ресурсов, развитие в Арктике и Восточной Сибири, шельф, вовлечение в разработку остаточных извлекаемых запасов и создание решений для повышения коэффициента извлечения нефти.
«Следующая стратегическая ставка — это новые поисковые зоны на суше. В них входят Арктика и Восточная Сибирь. Это слабоизученные регионы со слаборазвитой — в сравнении с Западной Сибирью — инфраструктурой», — сказал он.
«Индия удовлетворяет около 89% своих потребностей в сырой нефти за счет импорта, и, учитывая конфликты между Россией и Украиной, Израилем и ХАМАС, санкции в отношении некоторых нефтедобывающих стран (таких как Иран, Венесуэла, Россия), политические и гражданские беспорядки, Индия может столкнуться с неопределенностью в отношении импорта сырой нефти, что может негативно сказаться на бесперебойных поставках энергоносителей и их стоимости» — цитирует агентство доклад комитета.
В связи с этим в комитете рекомендовали Министерству нефти и природного газа Индии совместно с государственными нефтяными компаниями активизировать усилия по диверсификации источников сырой нефти как в географическом, так и в контрактном плане, увеличить стратегические запасы нефти и разработать новые маршруты импорта. По мнению авторов документа, правительству необходимо внедрить инструменты управления рисками, такие как альтернативные сделки по закупке нефти для страховки от финансовых потерь и гибкие срочные контракты в целях обеспечения энергетической безопасности.

Стоимость фьючерса на серебро с поставкой в марте 2026 года на бирже Comex (подразделение Нью-Йоркской товарной биржи) обновила исторический максимум, превысив $65 за тройскую унцию
Положительное сальдо внешней торговли товарами РФ, определенное по методологии платежного баланса, в октябре 2025 года уменьшилось на 18,9%, до $11,1 млрд, по сравнению с $13,7 млрд в сентябре, сообщается в информации на сайте ЦБ РФ.
Профицит внешней торговли в октябре текущего года по сравнению с октябрем 2024 года вырос на 22,7% с $9,1 млрд.
www.cbr.ru/
Выплатить (объявить) дивиденды по обыкновенным акциям общества и обыкновенным конвертируемым акциям общества класса А по результатам девяти месяцев 2025 года в размере 143,55 рубля на одну обыкновенную акцию
Общим собранием акционеров принято решение установить 22 декабря 2025 года в качестве даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов.
www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=wuCSbrq-AwkqkKfK2254Y4A-B-B
В мероприятии приняли участие генеральный директор Госкорпорации «Ростех», председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, директор АО «КАМА» Игорь Поваразднюк и члены Совета директоров. В рамках Совета директоров ПАО «КАМАЗ» состоялась презентация и был объявлен старт специальной программы предпродаж первой партии российских электромобилей Атом для сотрудников компании. Также на площадке Научно-технического центра «КАМАЗа» прошёл тест-драйв электромобиля.
kamaz.ru/press/releases/obyavlen_start_predprodazh_rossiyskikh_elektromobiley_atom/
«По отношению к 2024 году у нас будет падение меньше, чем падение рынка в целом. Но будет. Мы полагаем, что порядка сорока тысяч будет с УАЗом. Это примерно минус 20% к прошлому году», — сказал он.
Как отметил Соболев, в целом результаты по итогам года в группе оценивают положительно.
По слова генерального директора, «Соллерс» в 2026 году прогнозирует рост рынка новых легковых автомобилей, включая сегмент легких коммерческих, на 10%.
«Мы должны вырасти больше рынка за счет того, что у нас расширяется линейка, мы инвестируем в локализацию. С такой широкой линейкой, мы точно должны продвигаться вперед в лидерство в сегменте легких коммерческих автомобилей», — сказал он.
«Инвестпрограмма сейчас — больше 35 млрд [рублей]. Это с начала наших инициатив с 2022 по 2028 год. Она [инвестпрограмма] еще будет изменяться. Примерно половина из этой инвестиционной программы освоено будет на конец 2025 года — то есть около 19 млн [рублей]», — сказал он.
«Мы активно развиваем Ульяновскую площадку.
Что они сейчас там прорабатывают, какие изменения вносят, мы не знаем… Явно что не в лучшую сторону. Серьезный экспертный разговор по мирному плану еще впереди