Как сообщил заместитель гендиректора ПАО «КАМАЗ» Михаил Матасов на круглом столе по автопрому в Совете Федерации, компания понизила собственный годовой прогноз рынка, который в начале года был на уровне 80 тысяч. При этом рынок тяжелых грузовиков (массой от 14 тонн — ИФ) в 2024 году компания оценивала в своей отчетности в 111 тысяч (-18% к 2023 году).
«Рынок тяжелых грузовиков в этом году мы прогнозировали в начале года на уровне 80 тысяч единиц. Сейчас мы понижаем прогноз рынка где-то до 45-50 тысяч. И это считаем таким базовым сценарием, но и он оптимистичный. Это после прошлогоднего рынка грузовиков почти в 130 тысяч (с учетом среднетоннажного сегмента 8-14 тонн, который компания оценивала в 18 тысяч штук (+35%) — ИФ)», — сказал Матасов.
Он отметил, что «беспрецедентные запасы ввезенных в прошлом году автомобилей из Юго-Восточной Азии катастрофически давят на „КАМАЗ“ по цене». «Из-за укрепления рубля это давление только усилилось. Достаточно сказать, что сейчас на складах порядка 40 тысяч тяжелых грузовиков китайского производства.
«В 2024 году был побит рекорд по законтрактованным инвестициям в проекты ГЧП за 20-летнюю историю существования механизма ГЧП. Заключено 278 соглашений на 2,4 трлн рублей, из которых частные инвестиции составляют 1,8 трлн рублей. Основной вклад в этот показатель внес проект по строительству ВСМ Москва — Санкт-Петербург с объемом инвестиций 1,9 трлн рублей», — приводит его слова пресс-служба Минэкономразвития.
По оценке министерства, с учетом проектов в проработке по итогам 2025 года объем законтрактованных инвестиций составит порядка 500 млрд рублей.
В тройку лидеров среди регионов РФ по уровню развития ГЧП в 2024 году вошли Москва, Санкт-Петербург и Самарская область.
Основными отраслями по объему инвестиций в рамках концессий и ГЧП в прошлом году стали транспортная сфера — 2 230 млрд рублей, ЖКХ — 80 млрд рублей и социальная сфера — 75 млрд рублей.
tass.ru/ekonomika/24016163
«Всего с начала 2025 года Росреестром по Москве зарегистрировано 40 381 ДДУ в отношении жилой и нежилой недвижимости, что на 4% уступает результату января-апреля 2024 года (42 041 ДДУ), а к аналогичному периоду 2023 года (44 002 ДДУ) показатель снизился на 8,2%», — указывается в сообщении.
В апреле зарегистрировано 9 675 сделок в долевом строительстве с жилой и нежилой недвижимостью, что на 3,2% меньше результата марта — 9 992 договоров. Годовая динамика апреля показывает общее сокращение сделок с новостройками на 19,1%, до 9 675 ДДУ, тогда как в 2024 году было 11 953 ДДУ.
«Несмотря на фиксируемую динамику на рынке недвижимости к сокращению числа первичных сделок в жилом сегменте, по итогам первых четырех месяцев текущего года зафиксирован прирост почти на 1,5 тысячи ДДУ (+5,7%) к январю-апрелю 2024 года (2025 — 27 324 ДДУ; 2024 — 25 853 ДДУ). При этом по нежилью снижение составило 19,3% (2025 — 13 057 ДДУ; 2024 — 16 188 ДДУ). Апрельское „охлаждение“ спроса на первичном рынке также связано с сезонными факторами: майскими праздниками и началом отпускного периода», — приводятся в сообщении слова руководителя московского управления Росреестра Игоря Майданова.
В периметр сделки войдут три госпиталя и 18 клиник в 13 городах России общей площадью 33 595 кв м. В частности, речь идет о 10 клинико-диагностических центрах, оказывающих наряду с услугами МРТ и КТ амбулаторную медицинскую помощь и консультационно-диагностические услуги по различным медицинским профилям в городах Борисоглебск, Воронеж, Калининград, Курск, Ростов-на-Дону, Смоленск, Тверь, Тула и Хабаровск; восьми клиник формата диагностических центров, специализирующихся на услугах МРТ и КТ в Калининграде, Новосибирске, Перми, Шахтах, Курске и Твери; трех госпиталях, в которых дополнительно к услугам клинико-диагностических центров предоставляются услуги круглосуточного стационара и расширенной хирургии в Иркутске, Новосибирске и Перми.
«Сегодня есть проблема дефицита судов, особенно грузового входа. <…> К сожалению, около 50 судов пока не обеспечены строительными мощностями», — сказал Трутнев.
Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщал, что правительство России актуализировало стратегию развития отечественной судостроительной промышленности до 2050 года. В ближайшие шесть лет на поддержку производителей и заказчиков судов и комплектующих будет направлено свыше 500 млрд рублей. По данным пресс-службы кабмина, предстоит увеличить к 2036 году число судов, курсирующих по Северному морскому пути, до 51, а к 2050 году — до 135; обеспечить импортозамещение линейки судового комплектующего оборудования — к 2036 году половина такой продукции будет выпускаться в России, а к 2050 году долю отечественных комплектующих планируется увеличить до 80%.
tass.ru/ekonomika/24009401
Интеррос и Норникель открыли нам двери для техногенных образований. Как вы знаете, это достаточно сложный экологически регион. Мы с момента, как я доложил Михаилу Владимировичу [Мишустину] об этом в сентябре, апробировали порядка пяти-шести технологий тоже из советского наследия, и они сработали с точки зрения извлечения полезного из отвалов. И сейчас мы с Владимиром Потаниным планируем начать строительство первого небольшого завода, для того чтобы продемонстрировать прежде всего, что экология может быть инвестиционно привлекательной — не только полезной, но еще и доходной", — сказал он.
Куликов отметил, что у компании «много других проектов — с РЖД, с Россетями».
«Мы в Нижнем Новгороде запустили первый электрический таксомоторный флот. Губернатор очень поддержал. Мордовия — там несколько солнечных заводов запущено, перезапущено. Москва, Московская область, Сириус, Иннополис. Мосбиржа. Интересный сделали с ними проект. Тоже отталкивались от проекта в Нижнем Новгороде. Привлекли порядка 800 инвесторов в так называемый пре-IPO, то есть это предварительное размещение. Опять же это доказывает, что спрос на технологическую инвестицию все-таки есть у массового инвестора», — сказал он.