Для меня обычная ситуация, просто в свете изменений в банк секторе с каждым годом становятся новые вводные, правила и тарифы меняются по несколько раз в год .
Мне надо как физику дать в долг юрику моему. Проблема первая.
Что такой перевод на миллионы рублей можно сделать только с альфа банка ну или сбербанка. Тиньков готов принять миллионы на мой счет, вот только лимит отправки в день юрику — 800 тысяч рублей в день. А теперь представьте перевести 5-8-10-20 миллионов отправлять 2-4 недели придется. За это время изменится курс доллара, изменятся цены на товары, просрутся все сроки по всем договорам, да все что угодно еще случится. Пошли на х сразу же мой любимый 9 лет тиньков банк. Остается альфа банк и сбербанк — где максимально за такую платежку в отделении берут 2000 рублей.
Кошмар на этом не заканчивается никак, а только начинается как вы догадались.
А теперь самое интересно про тот же тиньков и про все остальные банки.
Года два назад началась развертываться эта тема с переводами легальными! и понятными! и сейчас я могу сказать, что практически я не знаю как работать в таких условиях. Начиналось все во всех банках с 1% на переводы всем физ лицам. 1% просто так, за обычную платежку. С 10 миллонов сотку просто так подарить этим дармоедам. Дальше больше.
ПО горячим следам пока все не забыл совсем, решил написать небольшой обзор встречи и всего week end в Пушкине 4-5 ноября, организованной Тимофеем.
Кому лень читать много букв и немного off топа – никакого грааля к тексте и на встрече нет и не было, кукла нет, доллар рубль нефть какие акции покупать в тексте нет и вообще хз что как.
Началось все 4 ого ноября с того, что решил использовать московский каршеринг, достаточно удачно, дешего получилось и удобно добраться до Шереметьево. Я бы поехал на машине своей, но по запаре сначала купил билет обратный не на то время, поздно вспомнив, что 5 числа игра Спартака с Уфой, а затем я купил прилет не в Шереметьево, а во Внуково. Машины каршеринга оставляешь бесплатно на парковке прямо перед терминалом D, поездка обошлась в 555 рублей мне. А вот далее начались приключения.
Мы, встретившись с Буш ( и еще я только утром созвонившись, понял, что это девушка), узнали, что в Питер мы не успеваем на встречу к 15 уже никак по причине задержки вылета рейса аж на 3 часа до 15-55. Все бы ничего, но в 15 часов два раза объявили, что рейс отложен до 19.45. Я четко и явно это слышал на двух языках. Мы, поникшие, уже хотели выходить из терминала и
почти off top
Вспомнил сегодня забавную историю 2014 года, посмотрев на котировки непривычные магнита по 7800.
примерно весной 2014 года я на спор купил Магнит акции по 7500 рублей, с бонуса заработанного лично же, на 200 000 рублей.
сказав, что готов будут продать их по 12000.
Авантюра чистой воды была. и как до этого дошло уже никто и не вспомнит.
на тот момент никаких более акций я никогда не покупал, но следил за ними,
да и вообще, кроме долларов и рублей, у меня ничего на счетах не было никогда.
вместе со мной акции магнита, но меньше, купил мой сотрудник, просто поддержав меня.
в 2014 году весной я про коэффициенты, индексы msci, прибыли компаний и прочее вообще почти ничего не знал, просто знал что где-то там в галактике это имеется.
весь офис надо мной посмеялся, зачем тебе это, давай лучше пропьем весело ну или купим что-нибудь и все равно таки обмоем пропьем часть)
затем недели 2 точно каждый день и час все мои сотрудники смотрели котировки акций магнита и очень смеялись, когда они спустя менее месяца обвалились до 6800. Сотрудник, купивший их вместе со мной из-за солидарности, их тут же продал.
все считали моего лося и сколько я потерял в айфонах, литрах бензина, пива и всего прочего.
Мне было не очень хорошо, конечно же, особенно когда надо мной смеялись мои же сотрудники.
историю почти все забыли, сотрудники сменились наверное все до зимы (не помню уже), но в ноябре месяце я их успешно продал по 11800. Купил доллары и более никогда неосознанно ни Магнит, как в прочем и другие акции, я не покупал, не понимая что я беру,
Тимофей Мартынов, сначала писал комментарий, затем он превратился в пост.
по делу.
ни в коем случае не работать дома.
пройденный давно этап за 10 лет бизнеса.
по сути вопроса — очень много могу написать, сам все прошел.
1. офис снимай. в идеале на первом этаже у себя в доме и/или в шаговой доступности. купи квартиру для жизни, для себя.
дом дорого, чтоб нормальный был, и времени съест кучу.
И если оч большая семья, ибо дом по любому будет на отшибе хз где ( да, на авто 3 км всего-то, а пешком никуда не пойти ) и социум у ребенка ноль будет.
если один ребенок в семье — маму заест + надо маме авто сразу, чтобы возить ребенка на разные активитиз. Да и куда в школу сад водить ездить? тоже 3 км? и так до 12 лет ребенка будет минимум. В итоге еще будет вторая ненужная тачка для выездов 3 раза в неделю на 10км.
2. если в офис будут ездить работники — должно быть метро, люди на наземном транспорте отказываются ездить на работу, даже если им не надо вообще заходить в метро. Так в Москве, проверено.
После перерыва на работу продолжу серию постов.
Решил писать кратко.
Сегодня будут Башнефть, Татнефть, Транснефть, Газпромнефть. И бонус в конце.
Башнефть и Татнефть
Сейчас компания принадлежит Роснефти, весь менеджмент РН-овский, процедуры теперь по стандартам Роснефти – долго, муторно, денег мало, платят ОЧЕНЬ долго, ну и остальное было уже написано в статье про саму РН.
Каким образом происходили ранее все ИТ закупки – для меня загадка. В случае с Баш и Тат очень силен фактор регионов, т.к. кумовство там очень развито.
Татнефть – также одна из самых закрытых компаний.
В случае с Татнефтью расскажу одну историю, связанную более не с закупками, а с продажами, которая, на мой взгляд, отображает напрямую уровень конкретного ужаса в системе менеджмента данных организаций.
Татнефти им. Шашина принадлежит очень крупный в нашей стране завод по производству автошин – Нижнекамскшина. Так вот, чтобы купить оптом шины производства Кама по нормальной цене и в нормальный срок надо пройти десятки кругов ада. Т.к. если товара нет у двух крупных дистрибуторов на складе в Москве ( а зачастую товара и нет как бы) – то при размещении под заказ никто из всей цепочки Завод-любой дистрибутор не скажет вам по какой цене и самое главное КОГДА вы сможете получить свой оптовый заказ на шины. То есть это такой закрытый клуб, шины продают только определенным дистрибуторам, которые, если денег у самих много – заказали много, продают то, что есть. Надо заказать еще на заводе – никто ничего не знает, не обещает, никто ни за что не отвечает либо просто за заказ не берутся даже. Как все это работает, причем якобы даже успешно и прибыльно – загадка.
Добрый день всем.
В прошлой пробной статье я рассмотрел систему классификации закупок и 3 эмитентов.
Статья вызвала некий интерес среди друзей, знакомых, а также у пользователей Смартлаба, поэтому я решил продолжить серию выпусков.
Сегодня у нас на очереди еще 5 крупнейших нефтегазовых компаний России.
Лукойл, Новатэк, Башнефть, Татнефть, Газпромнефть.
Лукойл
Сегодня в очередной раз зашел на сайт Лукойла, чтобы проверить – а вдруг что-то изменилось за последние годы ?
Примерно лет 6 назад у меня, естественно, была идея продавать в Лукойл, но она очень быстро испарилась по причине того, что системы закупок у такой компании не было совсем.
Попадались несколько объявлений на сайте с требованиями чуть ли не самому везти всю бумажную документацию, затем приезжать на очные торги, затем что-то там еще потом заверять где-то у кого-то не ясно как. В общем, потеря времени обеспечена, прозрачности ноль. Это действует до сих пор.
Всем добрый день
Серия номер 1, пробная. Если это будет интересно кому-либо – я буду раз в неделю писать далее.
Решил попробовать написать серию постов про организацию системы закупок товаров у различных эмитентов. Так сложилось, что мой бизнес связан с поставками товаров различным, в основном публичным, компаниям уже 9 лет.
С сентября 2008 года, со времен начала кризиса.
Что было понятно — я продаю компьютеры и все что с ними связано ( серверы, сети, принтеры, телевизоры, аудиео видео и проч. + автошины) мелкими суммами до 10 миллионов рублей за лот, очень редко по 30-40 за раз.
Мнение основывается на личном просмотре более 3000 тендеров в год по поставкам товаров разным компаниям, подготовке, расчете и подаче ( т.е. участии) более 500 заявок в тендеры за каждый год работы, более 210 заключенным и выполненным договорам за 9 лет.
Некоторым образом система закупок отображает все, что творится внутри компании, качество менеджмента, возможный уровень коррупции внутри компании, а это очень важно.