Как известно, одна из причин затяжного падения цен на нефть, помимо расторгнутой договоренности со странами ОПЕК — это снижение мирового спроса, связанное с объявленной пандемией коронавируса. Прогнозировать, как будет развиваться ситуация с карантином в различных странах и какие последствия сегодняшний кризис будет иметь для мировой экономики, пока сложно.
Что очевидно: на данный момент в России корреляция между мировыми ценами на нефть и внутренними потребительскими ценами на нефтепродукты — минимальная. Вслед за падением цен на нефть упал и курс рубля. Поэтому для сохранения общей рентабельности по всей производственной цепочке вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК) вряд ли будут снижать розничные цены. А именно они и определяют ценообразование по всей стране, независимые сети АЗС следуют их динамике. Так что конечные потребители по традиции не смогут получить выгоду от снижения цен на нефть на мировом рынке.
По мнению трейдера компании «Юниметрикс» Ивана Рожкова, после сокращения спроса на российскую нефть за рубежом производители будут активно наращивать присутствие на внутреннем рынке и вслед за ростом предложения оптовые цены покажут некоторое снижение.
«Однако данный эффект может проявится с определенным лагом, поскольку европейские клиенты не смогут сразу перейти на другую нефть, расширенные поставки из арабских стран ожидаются в Европе только с апреля», — отмечает Рожков.
«В первом квартале мы ожидаем рост выручки относительно прошлого года, поскольку в конце 2019 года смогли существенно нарастить контрактную базу: наш партнерский пул компаний пополнился в том числе нефтеперерабатывающим заводом в Кемерово. Растет и транспортное направление, которое мы развиваем вместе с партнерами».