Как я писал в статье «Снизить ставку легко, сложно объяснить решение», позитивные сюрпризы в экономических данных США за июль оставили контур рисков достаточно размытым для ФРС. Их содержание в основном представляло риски во внешней торговле, и в меньшем объеме риски открепления инфляционных ожиданий от целевых ориентиров ФРС (“deanchoring inflation expectations”).
Однако, фактор «резистентной инфляции» сейчас объясняется долгосрочными структурными изменениями – старением населения, прорывными технологиями (amazon, uber) лишающих фирм рыночной власти, падение переговорной силы работников с преобладанием доли работников низкой квалификации в общей занятости (и как следствие мертвая «кривая» Филлипса).
Как результат, снижение ставки стало преимущественно реакцией на тревожные экономические изменения за рубежом, о чем было прямым текстом сказано в заявлении:
“In light of the implications of global developments for the economic outlook as well as muted inflation pressures, the Committee decided to lower...”
Пауэлл охарактеризовал снижение ставки как “корректировку в середине экономического цикла” (mid-cycle adjustment), не только эффективно отбрасывая рыночную гипотезу о начале нового цикла смягчения, но и намекая что в текущей стадии экспансии агрессивное смягчение логически неуместно. С одной стороны, в подтверждение этому Пауэлл сделал следующее утверждение на пресс-конференции:
“This isn’t the start of a long series of rate cuts” (Это не является началом длинной серии понижения ставки).
Но отвечая на другой вопрос он уже отрицал сам себя:
“I didn’t say it’s just one rate cut” (досл. «я не сказал, что последующие сокращения ставки невозможны»).
Однако в случае второй фразы Пауэлл явно ссылался на «правило», что последующие решения будут зависеть от поступающих экономических данных.
Если объединить эти две фразы в одну, то получится «Мы не начинаем цикл смягчения политики, но будем действовать в зависимости от обстоятельств».
Сюрпризом также стало решение Эрика Розенгрена, главы ФРБ Бостона и традиционного центриста, «примкнуть к оппозиции» проголосовав за сохранение ставки на прежнем уровне. Таким образом два чиновника из десяти, Розенгрен и Джордж, заняли ястребиную позицию, и с таким расколом значительно сложнее ожидать последовательное снижение ставок, что сильно обрадовало быков по доллару.
Шансы на нахождение ставки в диапазоне 175-200 б.п. в сентябре снизились до 51.9% по сравнению с 59.1% неделей ранее.
Обновленное заявление FOMC:
Артур Идиатулин, рыночный обозреватель Tickmill UK
Наш конкурс для ленивых Угадай NFP
PRO счет условия