Безработица в США более чем два года пребывая ниже краткосрочного естественного уровня (NAIRU) не вызывает должного давления в ценах, которое позволило бы убедиться ФРС в правильности своих моделей. Как результат, ФРС сначала объявил паузу «неопределенной длительности» несмотря на благоприятные сигналы в экономике, теперь же дискуссии фокусируются на новых экспериментах в политике. В долгосрочной перспективе одним из таких могла стать «привязка ставок», о которой я писал ранее, однако говоря о немедленных нуждах ведется поиск нового оптимального соотношения инфляции & безработицы. Другими словами, разговоры о том, что текущий рекорд безработицы вызовет инфляцию, но позже, становятся неактуальными, т. к. очевидно, что заждались.
В политике ФРС может произойти «тектонический сдвиг», а именно страхи из прошлого о неконтролируемой инфляции уходят на задний план, замещаясь представлением, что кредитные условия можно смягчать даже когда инфляция у цели либо немного превосходит ее. Это означает что пресловутый сильный NFP(низкая безработица и высокое темп создания рабочих мест) может вскоре стать неактуальным, так как цепочка низкая безработица – инфляция заработной платы – потребительская инфляция уже не будет корректным отражением зависимости инфляции от безработицы. «Закупорка» в канале трансмиссии монетарной политики вероятно возникла на отрезке безработица – заработная плата. Укрепление занятости до рекордного уровня принесло немного желаемых эффектов для ФРС: заработная плата среднего класса выросла слабо, в то время как доля труда в национальном доходе устойчиво снижается:
Очевидно, что причины нужно искать в трудосберегающих инициативах менеджеров компаний США и глобализации. Оба фактора сдерживают инфляцию зарплат, особенно для рабочей силы низкой квалификации. Это подробно описано в недавней работе OECD www.oecd.org/officialdocuments/publicdisplaydocumentpdf/?cote=ECO/WKP(2018)51&docLanguage=En
Для экономики, основанной на потреблении (занимает около 70% от ВВП), такая динамика является очень неприятным долгосрочным трендом.
Фьючерсы на фондовые индексы США отреагировали снижением на сообщение NYTimes, что администрация Трампа планирует занести в «черный список» крупнейшего в мире производителя средств видеонаблюдения, китайскую компанию Hangzhou Hikvision Digital Technology. Рост избирательности в стратегии торгового противостояния с Китаем может говорить о том, что «размахивание молотом» постепенно исчерпывает себя и американская сторона предпочитает переходить на «хирургические удары».
Китайский технологический гигант находится под контролем государства и поставляет продукцию в 100 стран по всему миру, в том числе камеры, которые поддерживают Интернет-соединение. Теоретически они могут передавать данные и в Китай.
Данная мера неявно вмешивает в список претензий США массовое задержание уйгуров в Китае, этническое меньшинство, в большинстве своем исповедующее ислам.
Реакция технологического индекса США Nasdaq не заставила себя ждать:
Новость разбудила продавцов в юане и китайских активах, на момент написания статьи USDCNY вырос на 0.18%, SHCOMP потерял 0.49%.
В рамках быстрейшей реализации инициативы правительство США не преминуло воспользоваться своим административным ресурсом, включив в ассигнования на национальную оборону на 2019 условие, что федеральные агентства не смог закупить оборудование, произведенное компаниями HikVision и Dahua.
Администрация Трампа также рассматривает возможность ввести санкции против отдельных китайских чиновников, контролировавших создание системы содержания под стражей в Синьцзян-Уйгурском автономном округе.
Артур Идиатулин, рыночный обозреватель Tickmill UK
Наш конкурс для ленивых Угадай NFP
PRO счет условия