ФРС сменила тон своей риторики
Риторика ФРС, озвученная по итогам сентябрьского заседания FOMC, была ястребиной. Регулятор озвучил, что, вероятно, объявит о сворачивании QE (в народе – тапер) уже в этом ноябре и в итоге свернет программу количественного ослабления к середине 2022 года. Это означает, что темп сокращения покупок составит 15 млрд долл. США в месяц. Кроме того, ФРС уже не ждет исключительно хорошего отчета по рынку труда и готова довольствоваться приемлемым. 50% членов ФРС говорят о росте ставки уже в 2022 году.
Есть ли единогласие среди членов ФРС сейчас и какие есть риски?
Среди членов ФРС все еще нет согласия и об этом могут говорить следующие факторы:
Можно предположить два сценария дальнейшего развития ситуации:
Вариант 1: начало тапер в ноябре и осторожная позиция ФРС
Члены FOMC все еще не имеют устоявшейся единой позиции и 50% остаются крайне осторожными. На данном фоне любое ухудшение важных для ФРС статистических показателей может привести к еще более медленным темпам сворачивания QE либо вообще к переносу начала данной процедуры на более поздний срок. В целом текущее «осторожное» объявление о вероятности начала QE в ноябре соответствует ожиданиям участников рынка и в какой то степени помогло сгладить risk-off последних дней. Если ФРС продолжить придерживаться своей риторики и в ноябре, либо даже займет более осторожную позицию, то какая либо значимая волатильность связанная с данными решением является маловероятной.
Вариант 2: сюрприз по ставкам
Возможно, 50% участников комитета высказались против повышения ставки, только чтобы не пугать участников рынка сейчас. По мере официального объявления QE в ноябре позиция данных участников ФРС может поменяться. Следовательно, это может стать неприятным сюрпризом для участников рынка и повлечь за собой коррекцию по многим классам активов.
Напомним, ФРС США, через ФРС Нью-Йорка сейчас покупает 140 млрд долл. США активов в месяц, это состоит из:
Дополнительный риск: баланс казначейства США
Как можно видеть, на фоне пандемии в 2020 году казначейство аккумулировало существенную подушку наличных средств. В то же время, начиная с июля 2021 года эта подушка снизилась с 800 млрд долл. США до 272 млрд долл. США. Это произошло потому, что в июле был достигнут потолок госдолга США и казначейство не смогло привлекать новые деньги.
О чем это говорит?
Вывод: к концу года мы можем получить не только начало тапера от ФРС, но еще и некий аналог тапера от казначейства США. Причем если тапер ФРС уменьшит программу по покупке активов всего приблизительно на 30 млрд долл. США к концу декабря, то казначейство может успеть забрать с рынка все 500.
Сейчас все остается как есть:
Исходя из всего вышесказанного, мы не собираемся наращивать дюрацию в портфелях по облигациям в обозримом будущем. Мы придерживаемся короткой/умеренно среднесрочной дюрации. В Focus List на текущей момент бумаги преимущественно с погашением не далее 3-5 лет.
Обратите внимание как отреагировали 10-летние казначейские облигации США на риторику ФРС.
А вот так выглядит общая картина ставок (UST) на текущий момент. За неделю по текущий момент существенного движения все-таки не произошло. Учитывая все выше описанное, реакция могла быть и более ярко-выраженной.
Что мы делали по портфелям ДУ перед сентябрьским заседанием ФРС США:
Эти итерации привели к тому, что наши портфели существенно менее чувствительны к поведению рынка чем бенчмарки и портфели конкурентов.
.
.
.
.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Дисклеймер