Перехода ставки к снижению не стоит ждать ранее второго полугодия 2025 г., кроме того, это потребует бюджетной консолидации и замедления потребительской активности. При таких вводных инфляция может замедлиться до 6,0% г/г в конце 2025 г. после 9,5% в 2024 г., а ключевая ставка может быть снижена, но лишь до 19–21%. Более быстрое замедление инфляции и снижение ключевой ставки (до 16-18% к концу 2025 г.) было бы возможно в сценарии глобальной деэскалации.
Отклонение от основного сценария возможно при реализации одного или нескольких рисков: неуступчивость инфляции, сохранение бюджетного импульса на высоком уровне, а также просадка мировых цен на сырье.
Обновленный бюджет на 2025 г. предполагает существенное сокращение фискального импульса, ставшего одним из факторов перегрева экономики в 2023-2024 гг. Бюджет предполагает сокращение дефицита до 1,2 трлн руб. с 3,3 трлн руб. С учетом несколько иных вводных мы допускаем, что дефицит бюджета может сложиться ближе к 2,5 трлн руб., что все еще будет дезинфляционным фактором, но меньшей силы.
Ужесточение ДКП, планы бюджетной консолидации и нехватка трудовых ресурсов могут ограничить рост ВВП до 1,5% г/г после ожидаемых нами 3,9% в 2024 г.
В следующем году некоторое снижение цен на нефть может быть компенсировано сжатием импорта под давлением консервативной ДКП, а также замедлением оттока капитала из-за сокращения объемов погашения валютного долга. В этих условиях профицит внешней торговли может вернуться к 50 млрд долл., а рубль завершит 2025 г. на уровнях в 106–109/долл.
Читайте наш блог, подписывайтесь на Газпромбанк!