Компания Диасофт проводит сбор заявок на IPO с 7 февраля по 12 февраля. Ожидается, что акции начнут торговаться на Мосбирже под тикером DIAS с 13 февраля. Разберёмся, что нужно знать инвесторам перед IPO.
Диасофт — ИТ-компания, разработчик и поставщик программного обеспечения (ПО) для финансового сектора. Доля компании в этом сегменте российского рынка — 24%.
Выручка делится на 4 сегмента:
Диасофт демонстрирует хорошие темпы роста: из года в год растёт показатель новых контрактов, что приводит к увеличению законтрактованной выручки — её значение на 30 сентября 2023 года составило 16,8 млрд руб.
Также у компании отрицательное отношение чистого долга к EBITDA из-за положительной чистой денежной позиции. Менеджмент отмечает, что планов занимать у компании нет, денежных средств достаточно для развития.
Рентабельность по EBITDA и чистой прибыли по итогам I полугодия 2023 финансового года (на конец сентября 2023 года) составила 35% и 27% соответственно.
Клиентская база насчитывает 150 организаций из различных секторов, в том числе 23 банка из топ-30.
Индикативный ценовой диапазон установлен на уровне от 4000 до 4500 руб. Оценка компании составляет 40–45 млрд руб. без учёта средств, привлечённых в рамках IPO и без допэмиссии, которая пройдёт в рамках IPO.
Ожидается, что размещение на Московской бирже состоится 13 февраля 2024 года под тикером DIAS.
Компания предложит инвесторам 8% акций, в том числе:
С учетом допэмиссии стоимость компании может составить 42,4—47,7 млрд руб.
Если рассчитать мультипликаторы P/E, EV/EBITDA и P/S для Диасофт и ближайших конкурентов — Группа Астры и Группы Позитив, — то у Диасофт значения значительно ниже.
Это говорит о том, что оценка бизнеса Диасофт не выглядит завышенной. Аналогичная ситуация заметна, если сравнивать форвардные значения мультипликаторов.
Стратегия на 2023–2028 годы. Компания планирует увеличить долю рынка с 24% до 32%. В планах менеджмента — разработка не менее 100 новых приложений собственными ресурсами, то есть без сделок по слияниям и поглощениям.
Компания ставит перед собой цель достичь роста выручки более 30% в год и рентабельности по EBITDA на уровне 45–50%.
Компания видит три ключевых направления для развития:
Импортозамещение. Это один из ключевых драйверов для компании, так как многие иностранные вендоры уже покинули и продолжают покидать российский рынок. Российские компании, в частности финансовые организации, стремятся сократить риски и поэтому переходят на отечественные разработки.
Государство также помогает развитию внутреннего рынка, стимулируя российских разработчиков и компании на использование отечественных решений. Предоставляются льготы по налогу на прибыль и взносам в социальные фонды, на кредиты и т.д. Диасофт планирует развивать ПО для госсектора, где сейчас занимает низкую долю.
По оценкам Strategy Partners, в 2024–2028 годах российский IT-рынок будет расти в среднем на 13% в год и достигнет 5,56 трлн руб. Этот рост поддержит не только уход иностранных вендоров, но и тренд на цифровую трансформацию.
Компания ставит перед собой целевой размер дивидендных выплат в 2024 и 2025 годах в объёме не менее 80% EBITDA, при этом стремится платить ежеквартально. С 2026 года и далее — не менее 50% EBITDA.
Персонал. Согласно расчётам руководства, для роста выручки на 30% в год потребуется увеличить персонал на 15–20%. В планах — набирать по 200 человек в квартал, в марте 2024 года численность сотрудников может увеличиться до 2100 человек. Через год — до 2500–2600 человек.