Рецензии на книги
Как создаются стартапы?
На моем счету запуск с партнерами проектов, которые посещает 3,5 миллиона человек в месяц. Это электронная библиотека «Куб», сайт майнд-машин, социальная сеть психологов b17.ru, видеосайт rideo.tv. Из нового продюсирую канал по личной безопасности моего тренера Завгороднего Виктора Николаевича (уже есть ролики, которые набрали 1,5 миллиона просмотров).
Интересно было бы посмотреть, как создаются и растут стартапы в США. По случайной, как потом выяснилось, ошибочной, наводке купил и прочел книгу «Netflix. Инсайдерская история компании, завоевавшей мир».
Netflix — американская развлекательная компания, поставщик фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа. Netflix должна быть вам знакома. Канал с этим названием уже есть в умных телевизорах.
Книга описывает этап становления Netflix со множеством несущественных деталей, которые затрудняют восприятие текста. Не рекомендую к прочтению. Но в книге можно увидеть картину целиком.
В Кремниевой долине другой технологический уклад!!! Для того, что мы делаем втроем в России с нуля, в США создают команды с начальными инвестициями в десятки миллионов долларов. Это другая культура!!! У нас мир акций на бирже только, считай, на днях открылся, после 1917 года, а в западном мире он действует уже века.
Все совсем иначе с точки зрения организации процесса, работы команд, инвестиций. Другой масштаб. Поэтому американские компании и захватывают мир. Банку кока-колы и пачку чипсов вы сможете купить в любой деревне.
Книга «Netflix. Инсайдерская история компании, завоевавшей мир» доказала мне верность мысли, что у компании должна быть МИССИЯ.
Главным конкурентом Netflix была компания по прокату видео Blockbuster. Она владела тысячами магазинов, а ее выручка исчислялась миллионами долларов. Но за счет чего делали деньги в Blockbuster? За счет штрафов клиентов за просрочку возврата видеокассет (dvd-дисков). Это был один из основных видов дохода.
Вам нравится, когда компания, которой вы платите деньги, вас еще и штрафует? А-ля лоукостеры-авиакомпании наши.
Очевидно, что с таким подходом далеко не уйдешь. Но руководство компании Blockbuster несколько лет (!!!) не могло отказаться от политики штрафов пользователей. В результате сами себе на голову вырастили Netflix, а когда Blockbuster отказалась от штрафов, пользователи стали возвращаться к ним, но время ушло. Blockbuster обанкротилась!
Вы скажете, что недальновидность руководства Blockbuster очевидна. Да, но посмотрите на наших сотовых операторов, которые с трудом отказались от навязывания платных подписок и мелкого воровства денег с телефонов.
Они сами не понимали, что творили. Ради сиюминутных прибылей они подорвали доверие к бренду и другим своим продуктам. Сотовый оператор с девизом «Мы на шаг впереди» (в плане схем списывания денег с телефона) запустил свой банк. И кто доверит деньги такому банку, когда компания ворует по мелочам? Или пойдет покупать телефон в ее салон, где два раза подряд продали бракованные телефоны и вместо того, чтобы просто обменять, заставили судиться (моя мама выиграла суд)? Где миссия?
У компании должна быть миссия и создатели-визионеры. На каком бы начальном технологическом этапе в России мы ни находились, это не мешает сразу работать на высших уровнях, подразумевающих наличие миссии.
Стартапам нужна миссия! Как телу душа.
Владимир Никонов
Ведущий старейшей в Рунете почтовой рассылки о саморазвитии (выходит с 2003 года).
-------------------------------------------------
Наши проекты:
www.b17.ru = крупнейшая социальная сеть психологов России
www.koob.ru = 40 тысяч книг по саморазвитию
www.mindmachine.ru = майнд машины — тренажеры для мозга
-------------------------------------------------