Минэнерго и региональные управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) начали направлять владельцам заправочных сетей запросы с требованием обосновать рост цен на топливо. Также ведомства запрашивают информацию о наличии запасов топлива и о фактах перебоев в поставках.
Если ФАС сочтет рост цен экономически необоснованным, владельцам сетей грозят административные штрафы, предписания о снижении стоимости и даже приостановка деятельности в случае систематических нарушений, отметил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
При этом, если в конце лета сложности с топливным снабжением испытывали только небольшие сети, то
сейчас ситуация осложняется даже для крупных системообразующих, у которых есть десятки заправок.
«Если крупные компании могут некоторое время позволить себе торговать топливом в убыток, компенсируя потери за счет иных видов деятельности (а также благодаря торговле сопутствующими товарами и оказанию услуг на АЗС), то малые полностью привязаны к оптовым ценам и не могут «опуститься» ниже их уровня. В итоге они повышают цены на своих заправках быстрее, чем растет инфляция», — отметил доцент Финансового университета при правительстве Валерий Андрианов.
У тех АЗС, которые в сентябре удерживали рост цен в пределах прогнозируемой инфляции
маржа остается отрицательной, отметил Павел Баженов из НТС. В среднем по стране: примерно 4 рубля убытка на каждом литре как 92-го, так и 95-го бензина, добавил он.
iz.ru/1963737/pavel-vikhrov/bak-nazad-vlasti-potrebovali-u-azs-obosnovanie-rosta-cen-na-toplivo