Новости рынков

Новости рынков | Ренессанс Страхование МСФО 1п 2024г: страховые премии увеличились на 39% г/г до 73,4 млрд руб, чистая прибыль 3,9 млрд руб

ПАО «Группа Ренессанс Страхование» (MOEX: RENI, далее – Группа Ренессанс страхование, Группа, Компания), один из ведущих цифровых игроков на страховом рынке России, сообщает, что в 1 полугодии 2024 года общая сумма брутто подписанных страховых премий выросла на 38,8% г/г и достигла 73,4 млрд рублей благодаря увеличению продаж продуктов накопительного страхования жизни и автострахования. Чистая прибыль по итогам 1 полугодия 2024 года составила 3,9 млрд рублей.

Если не указано иное, то все показатели даны за 6 месяцев 2024 года, а динамика (изменения в процентах) – по сравнению с 6 месяцами 2023 года (на основе финансовых показателей по МСФО).

Ренессанс Страхование МСФО 1п 2024г: страховые премии увеличились на 39% г/г до 73,4 млрд руб, чистая прибыль 3,9 млрд руб



  СТРАТЕГИЯ ПРИБЫЛЬНОГО РОСТА

• Суммарные премии Группы выросли на 38,8% г/г, до 73,4 млрд рублей. Ключевыми драйверами роста стали накопительное страхование жизни и автострахование.
• Так, премии по накопительному страхованию жизни (НСЖ) увеличились на 134,8% г/г, до 26,4 млрд рублей.
• Премии от продуктов автострахования выросли на 18,3% г/г, до 21,4 млрд рублей.
• Премии от ДМС прибавили 1,6% г/г, до 5,7 млрд рублей.
• Инвестиционный портфель на 30 июня 2024 года достиг 192,4 млрд рублей, увеличившись на 5,6%, или 10,2 млрд рублей, с начала 2024 года. Состав портфеля на конец отчетного периода: корпоративные облигации (40%), государственные и муниципальные облигации (17%), акции (11%), депозиты и денежные средства (25%), прочее (7%).
• Показатель средней годовой рентабельности собственного капитала (RoATE) достиг по результатам 1 полугодия 2024 года 21,2%.
• После отчетной даты, 15 августа 2024 года, Группа Ренессанс страхование и Страховой Дом ВСК договорились о передаче страхового портфеля «ВСК — Линия жизни» по накопительному и инвестиционному страхованию размером около 12 млрд рублей в компанию «Ренессанс Жизнь». Передаваемый портфель в основном состоит из ключевых для нас продуктов накопительного и инвестиционного страхования, что органично дополнит наш бизнес и усилит позиции на рынке. Закрытие сделки ожидается после регуляторного одобрения до конца 2024 года.

УСТОЙЧИВОЕ ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

• Коэффициент достаточности капитала (solvency ratio) на 30 июня 2024 года существенно превысил регуляторный уровень в 105%, достигнув 151%.

ДИВИДЕНДЫ

Менеджмент рекомендует Совету директоров рассмотреть вопрос о выплате дивидендов в размере 3,6 рублей на акцию, или 2 млрд рублей в абсолютном значении. Сумма соответствует примерно 51% от чистой прибыли Группы за 1 полугодие 2024 года. Дивидендная доходность к цене акций RENI на момент анонса составляет около 4%.


Юлия Гадлиба, генеральный директор Группы Ренессанс страхование, прокомментировала результаты работы компании за 6 месяцев 2024 года:

«Наша цель – расти выше рынка. Второй квартал подряд мы увеличиваем премии Группы почти на 40% г/г. Преимущество Группы заключается в широкой диверсификации как по продуктам, так и по клиентам. Наши премии формируются в примерно равной пропорции от продуктов сегмента Non-Life и Life, а клиенты на 50% состоят из частных и на 50% из юридических лиц. Причем, большая часть юридических лиц — клиенты категории МСП, а они как правило растут быстрее крупного и зрелого бизнеса.

Наша долгосрочная стратегия связана с развитием в 3-х сегментах: «Здоровье», «Мобильность», «Благосостояние». По ряду продуктов мы в авангарде. Во 2 квартале мы первыми на рынке запустили гибкое ОСАГО для водителей «Яндекс Такси». Следом мы создали новую компанию — НПФ «Ренессанс накопления». Мы рассчитываем вывести наш фонд на рынок до конца 2024 года, а за 5 лет привлечь порядка 1 млн клиентов и 100 млрд рублей.

А совсем недавно мы договорились со Страховым Домом ВСК о передаче портфеля «ВСК – Линия жизни» по накопительному и инвестиционному страхованию в нашу компанию «Ренессанс Жизнь». Эта сделка ускоряет наш и так быстрый рост в сегменте Life, добавляя 12 млрд рублей инвестиций и несколько десятков тысяч новых клиентов. Наше преимущество — технологичная платформа, позволяющая предлагать клиентам актуальный и широкий спектр страховых и инвестиционных продуктов, включая совсем скоро и управление пенсионными средствами. В 3 квартале этого года мы ожидаем закрытия еще одной сделки — по покупке компании «Райффайзен Лайф» с портфелем примерно в 20 млрд рублей. Если обе сделки завершатся до конца 2024 года, только за счет приобретений инвестиционный портфель Группы вырастет примерно на 32 млрд рублей.

Второй квартал этого года стал испытанием для участников фондового рынка. Хотя наш инвестиционный портфель в значительной степени состоит из надежных инструментов с фиксированной доходностью, коррекция на рынке акций и облигаций отразилась и на нас. Однако, она лишь замедлила рост инвестиционного дохода. С начала 24 года портфель вырос на 5,6%. Более того, мы уверены, что давление на портфель носит временный характер. Мы продолжаем формировать пул активов с низким уровнем риска, который будет нам приносить доход не только в 2024 году, но и в течение последующих лет. Эта позиция нашла отражение в нашей рекомендации по размеру дивидендов за 1 полугодие 2024 года. Финансовое положение Группы остается сильным. У нашей компании практически нет долга, при этом есть запас по капиталу и накопленная прибыль прошлых лет».

Инновационное развитие Группы (InsurTech)

• Географическое расширение бизнеса без открытия офисов: В 1 полугодии 2024 года количество наших онлайн агентов выросло на 24% г/г и составило 3100 человек.

• Развитие цифровых каналов продаж (digital): в 1 полугодии 2024 года в сегменте Non-Life доля digital в общих каналах продаж составила 16% с ростом на 2 п.п. г/г.

• Мы постоянно работаем над созданием новых сервисов и улучшением существующих. Один из последних проектов — роботизация продления полиса ОСАГО. На сегодня уже 45% клиентов продлевают полис без участия сотрудника компании. В этом году мы продолжим развивать наши сервисы за счет новых высокотехнологичных разработок.

• В сегменте Life доля digital канала продаж достигла 14% с ростом на 110% г/г. Продуктовая линейка расширена предложениями для состоятельных клиентов, в 2025 году ожидаем существенный рост в этом сегменте.

• Партнерство с ритейлерами для расширения каналов продаж и увеличения клиентской базы: в 1 полугодии 2024 года число партнеров, подключенных к нашей разработке Open API, выросло до 907 компаний.

www.renins.ru/press/news/item/gruppa-renessans-strakhovanie-uvelichila-obyem-strakhovykh-premiy-na-39-v-1-polugodii-2024-goda/

#83 по плюсам

теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн