Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на 31 марта 2024 года:
- 72,8 миллиарда рублей (788,4 миллиона долларов США) на консолидированной основе.
Численность сотрудников на 31 марта 2024 года:
- 25,9 тысячи человек, что на 20% больше, чем годом ранее.
Обзор выручки по сегментам
Чтобы лучше отражать операционные показатели компании, начиная с первого квартала 2024 года Яндекс вносит следующие изменения в структуру сегментов, в соответствии с которой компания отчитывалась о финансовых результатах ранее, включая исторические результаты группы в составе Yandex N.V.:
- Сервисы Едадил (агрегатор скидок, спецпредложений торговых сетей и кешбэков) и Магистрали (сервис междугородних перевозок), ранее относившиеся к направлению других O2O-сервисов, переходят в Поиск и портал и Yandex Cloud (который представлен в сегменте Прочих бизнес-юнитов и инициатив) соответственно.
- Сервисы доставки заказов из ресторанов Яндекс Еда и Деливери, ранее относившиеся к направлению других O2O-сервисов, переходят в направление электронной коммерции внутри сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки.
Перечисленные изменения отражены ретроспективно во всех представленных периодах.
Поиск и портал
Сегмент Поиска и портала включает Поиск, Геосервисы, Погоду, Едадил и ряд других сервисов Яндекса.
Ключевые операционные показатели:
- Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2024 года составила в среднем 64,5% — на 1,1 п. п. выше, чем в первом квартале 2023 года, когда она составляла 63,3%. По сравнению с четвёртым кварталом 2023 года (63,8%) доля выросла на 0,6 п. п (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар).
- В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android в первом квартале 2024 года составила 64,4% — на 1,8 п. п. выше в сравнении с первым кварталом 2023 года, когда она составляла 62,6%. По сравнению с четвёртым кварталом 2023 года (63,5%) доля выросла на 0,8 п. п. (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар).
- В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе iOS в первом квартале 2024 года составила 51,8% — на 2,6 п. п. выше в сравнении с первым кварталом 2023 года, когда она составляла 49,1%. По сравнению с четвёртым кварталом 2023 года (51,2%) доля выросла на 0,6 п. п. (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар).
- Доля поисковых запросов с мобильных устройств в первом квартале 2024 года составила 70,7% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 62,7% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в первом квартале 2024 года.