Копипаст

Копипаст | ЕЦБ. Заявления о денежно-кредитной политике. Пресс-конференция Кристин Лагард.

    • 17 декабря 2021, 09:06
    • |
    • master1
      Smart-lab премиум
  • Еще
 ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ 

Кристин Лагард, Президент ЕЦБ,

Луис де Гиндос, вице-президент ЕЦБ

Франкфурт-на-Майне, 16 декабря 2021 года

Экономика еврозоны продолжает восстанавливаться, а рынок труда улучшается, чему способствует достаточная политическая поддержка. Рост замедляется, но мы ожидаем, что активность снова резко возрастет в течение следующего года. Последняя волна пандемии и вариант Омикрона побудили некоторые страны вновь ввести более жесткие ограничения. Цены на энергоносители значительно выросли. А в некоторых отраслях промышленности ощущается нехватка материалов, оборудования и рабочей силы. Эти факторы сдерживают экономическую активность и являются встречным ветром для краткосрочной перспективы. Тем не менее, хотя кризис в области общественного здравоохранения все еще продолжается, многие люди были вакцинированы, и кампании по повышению эффективности ускорились. В целом, общество стало лучше справляться с волнами пандемии и возникающими в результате этого трудностями. Это уменьшило влияние пандемии на экономику. Инфляция резко возросла из-за резкого роста цен на энергоносители, а также из-за того, что спрос опережает ограниченное предложение в некоторых секторах. Ожидается, что инфляция останется высокой в ближайшей перспективе, но должна снизиться в течение следующего года. Прогноз инфляции был пересмотрен в сторону повышения, но, по прогнозам, инфляция по-прежнему будет ниже нашего целевого показателя в два процента на прогнозируемом горизонте.

Мы считаем, что прогресс в восстановлении экономики и достижении нашего среднесрочного целевого показателя инфляции позволяет постепенно снижать темпы покупки наших активов в ближайшие кварталы. Но для стабилизации инфляции на уровне двухпроцентного целевого показателя инфляции в среднесрочной перспективе по-прежнему необходимы меры денежно-кредитной политики. Ввиду нынешней неопределенности нам необходимо сохранять гибкость и опциональность в проведении денежно — кредитной политики. С учетом этого Совет управляющих принял следующие решения:

Во-первых, в первом квартале 2022 года мы ожидаем, что чистые покупки активов в рамках программы экстренных закупок в связи с пандемией (PEPP) будут осуществляться более низкими темпами, чем в предыдущем квартале. Мы прекратим чистые покупки активов в рамках PEPP в конце марта 2022 года.

Во-вторых, Совет управляющих решил расширить горизонт реинвестирования для PEPP. Теперь он намерен реинвестировать основные платежи по ценным бумагам со сроком погашения, приобретенным в рамках PEPP, по крайней мере, до конца 2024 года. В любом случае, будущему свертыванию портфеля PEPP удастся избежать вмешательства с соответствующей позицией денежно-кредитной политики.

В-третьих, пандемия показала, что в стрессовых условиях гибкость в разработке и проведении покупок активов помогла противостоять нарушению нашей денежно-кредитной политики и сделала наши усилия по достижению нашей цели более эффективными. В рамках нашего мандата в напряженных условиях гибкость будет оставаться элементом денежно-кредитной политики всякий раз, когда угрозы передаче денежно-кредитной политики ставят под угрозу достижение ценовой стабильности. В частности, в случае возобновления фрагментации рынка, связанной с пандемией, реинвестиции PEPP могут быть гибко скорректированы во времени, классах активов и юрисдикциях в любое время. Это может включать покупку облигаций, выпущенных Греческой Республикой, сверх сроков погашения, чтобы избежать прерывания покупок в этой юрисдикции, что может повлиять на передачу денежно-кредитной политики греческой экономике, пока она все еще восстанавливается после последствий пандемии. Чистые закупки в рамках PEPP также могут быть возобновлены, если это необходимо, для противодействия негативным потрясениям, связанным с пандемией.

В-четвертых, в соответствии с постепенным сокращением покупок активов и для обеспечения того, чтобы позиция денежно-кредитной политики оставалась в соответствии со стабилизацией инфляции на нашем целевом уровне в среднесрочной перспективе, мы приняли решение о ежемесячных чистых темпах покупки в размере 40 миллиардов евро во втором квартале и 30 миллиардов евро в третьем квартале в рамках программы покупки активов (APP). С октября 2022 года и далее мы будем поддерживать чистые покупки активов в рамках ПРИЛОЖЕНИЯ ежемесячными темпами в размере 20 миллиардов евро до тех пор, пока это необходимо для усиления адаптивного воздействия наших ставок политики. Мы ожидаем, что чистые покупки закончатся незадолго до того, как мы начнем повышать ключевые процентные ставки ЕЦБ.

Мы также подтвердили уровень ключевых процентных ставок ЕЦБ и наши дальнейшие рекомендации относительно будущего курса процентных ставок. Это имеет решающее значение для поддержания надлежащей степени адаптации для стабилизации инфляции на уровне нашего целевого показателя в два процента в среднесрочной перспективе.

Мы будем продолжать следить за условиями банковского финансирования и следить за тем, чтобы сроки погашения операций TLTRO III не препятствовали плавной передаче нашей денежно-кредитной политики. Мы также будем регулярно оценивать, как целевые кредитные операции влияют на нашу денежно-кредитную политику. Как было объявлено, мы ожидаем, что специальные условия, применимые в рамках TLTRO III, закончатся в июне следующего года. Мы также оценим надлежащую калибровку нашей двухуровневой системы резервного вознаграждения, чтобы политика отрицательных процентных ставок не ограничивала посреднические возможности банков в условиях достаточной избыточной ликвидности.

Совет управляющих готов соответствующим образом и в любом направлении скорректировать все свои инструменты, чтобы обеспечить стабилизацию инфляции на уровне двух процентов в среднесрочной перспективе.

Сейчас я более подробно опишу, как мы видим развитие экономики и инфляцию. Затем я изложу нашу оценку финансовых и денежных условий.

Экономическая деятельность

Мы ожидаем, что восстановление экономики продолжится благодаря высокому внутреннему спросу. Рынок труда улучшается: все больше людей имеют работу и все меньше участвуют в схемах удержания работы. Это поддерживает перспективу роста доходов и потребления домашних хозяйств. Сбережения, накопленные во время пандемии, также будут поддерживать потребление. Текущая поддержка фискальной и денежно-кредитной политики вместе с продолжающимся восстановлением мировой экономики должны поддержать экономический рост.

Экономическая активность замедлялась в течение последнего квартала года, и этот более медленный рост, вероятно, продлится в начале следующего года. Теперь мы ожидаем, что в первом квартале 2022 года объем производства превысит уровень, существовавший до пандемии.

Чтобы справиться с нынешней пандемической волной, некоторые страны еврозоны вновь ввели более жесткие меры по сдерживанию. Это может задержать восстановление, особенно в сфере путешествий, туризма, гостеприимства и развлечений. Пандемия оказывает давление на доверие потребителей и бизнеса, а распространение новых вариантов вируса создает дополнительную неопределенность. Кроме того, растущие энергозатраты являются встречным ветром для потребления.

Нехватка оборудования, материалов и рабочей силы в некоторых секторах затрудняет производство промышленных товаров, вызывает задержки в строительстве и замедляет восстановление в некоторых частях сектора услуг. Эти узкие места будут оставаться с нами еще некоторое время, но они должны ослабнуть в течение 2022 года.

Заглядывая в будущее, мы ожидаем, что рост сильно восстановится в течение 2022 года. Наши новые прогнозы персонала Евросистемы предусматривают ежегодный рост реального ВВП на уровне 5,1 процента в 2021 году, 4,2 процента в 2022 году, 2,9 процента в 2023 году и 1,6 процента в 2024 году. По сравнению с нашими сентябрьскими прогнозами персонала, прогноз был пересмотрен в сторону понижения на 2022 год и повышения на 2023 год.

Целевые и благоприятные для роста фискальные меры должны и впредь дополнять денежно-кредитную политику. Эта поддержка также поможет экономике адаптироваться к происходящим структурным изменениям. Эффективная реализация программы ЕС следующего поколения и пакета “Подходит для 55” будет способствовать более сильному, экологичному и равномерному восстановлению в странах еврозоны.

Инфляция

Инфляция еще больше выросла до 4,9 процента в ноябре. Он будет оставаться выше двух процентов в течение большей части 2022 года. Ожидается, что инфляция останется высокой в ближайшей перспективе, но мы ожидаем, что она снизится в течение следующего года.

Рост инфляции в первую очередь отражает резкий рост цен на топливо, газ и электроэнергию. В ноябре на энергетическую инфляцию приходилось более половины общей инфляции. Спрос также продолжает опережать ограниченное предложение в некоторых секторах. Последствия особенно заметны в ценах на товары длительного пользования и те потребительские услуги, которые недавно вновь открылись. Базовые эффекты, связанные с окончанием снижения НДС в Германии, по-прежнему способствуют росту инфляции, но только до конца года.

Существует неопределенность относительно того, сколько времени потребуется для решения этих проблем. Но в течение 2022 года мы ожидаем, что цены на энергоносители стабилизируются, модели потребления нормализуются, а ценовое давление, обусловленное глобальными проблемами поставок, уменьшится.

Со временем постепенное возвращение экономики к полной производственной мощности и дальнейшие улучшения на рынке труда должны способствовать более быстрому росту заработной платы. Рыночные и основанные на обследованиях показатели долгосрочных инфляционных ожиданий остались в целом стабильными со времени нашего последнего заседания по денежно-кредитной политике в октябре. Но в целом за последние месяцы они приблизились к двум процентам. Эти факторы помогут базовой инфляции продвинуться вверх и приблизить инфляцию к нашей цели в среднесрочной перспективе.

Наши новые прогнозы персонала предусматривают годовую инфляцию на уровне 2,6 процента в 2021 году, 3,2 процента в 2022 году, 1,8 процента в 2023 году и 1,8 процента в 2024 году – значительно выше, чем в предыдущих прогнозах в сентябре. Инфляция без учета продовольствия и энергии, по прогнозам, составит в среднем 1,4 процента в 2021 году, 1,9 процента в 2022 году, 1,7 процента в 2023 году и 1,8 процента в 2024 году, что также выше, чем в сентябрьских прогнозах.

Оценка рисков

Мы считаем риски для экономических перспектив в целом сбалансированными. Экономическая активность может превзойти наши ожидания, если потребители станут более уверенными в себе и сэкономят меньше, чем ожидалось. Напротив, недавнее обострение пандемии, включая распространение новых вариантов, может стать более устойчивым тормозом роста. Будущий путь роста цен на энергоносители и темпы устранения узких мест в поставках являются рисками для восстановления и для прогноза инфляции. Если ценовое давление приведет к более высокому, чем ожидалось, росту заработной платы или экономика быстрее выйдет на полную мощность, инфляция может оказаться выше.

Финансовые и денежные условия

Рыночные процентные ставки оставались в целом стабильными после октябрьского заседания Совета управляющих. Ставки банковского кредитования для фирм и домашних хозяйств остаются на исторически низком уровне. В целом условия финансирования экономики остаются благоприятными. Кредитование фирм частично обусловлено краткосрочными потребностями в финансировании, обусловленными узкими местами в поставках, которые увеличивают их расходы на запасы и оборотный капитал. В то же время корпоративный спрос на кредиты остается умеренным из-за нераспределенной прибыли и щедрых денежных средств, а также высокого долга. Кредитование домашних хозяйств остается устойчивым за счет спроса на ипотечные кредиты.

Банки еврозоны еще больше укрепили свои балансовые отчеты благодаря более высоким коэффициентам достаточности капитала и меньшему количеству неработающих кредитов. Банки сейчас так же прибыльны, как и до пандемии. Условия банковского финансирования в целом остаются благоприятными.

В соответствии с нашей новой стратегией денежно-кредитной политики, два раза в год Совет управляющих проводит углубленную оценку взаимосвязи между денежно-кредитной политикой и финансовой стабильностью. Адаптивная денежно-кредитная политика лежит в основе роста, который поддерживает балансы компаний и финансовых учреждений, а также предотвращает риски фрагментации рынка. В то же время влияние адаптивной денежно-кредитной политики на рынки недвижимости и финансовые рынки требует тщательного мониторинга, поскольку усилился ряд среднесрочных факторов уязвимости. Тем не менее, макропруденциальная политика остается первой линией обороны в деле сохранения финансовой стабильности и устранения среднесрочных факторов уязвимости.

Вывод

Подводя итог, можно сказать, что экономика еврозоны продолжает восстанавливаться, несмотря на замедление в ближайшей перспективе. Резкое повышение цен на энергоносители и превышение спроса над ограниченным предложением в некоторых секторах способствуют росту инфляции. Инфляция останется выше нашего целевого показателя на большую часть 2022 года, но, вероятно, снизится в течение следующего года. В то же время, учитывая прогресс в восстановлении экономики и в достижении нашей среднесрочной цели по инфляции, мы можем прекратить чистые закупки в рамках ПППЧ в марте. Но для стабилизации инфляции на уровне двухпроцентной целевой инфляции в среднесрочной перспективе по – прежнему необходимы денежные средства, включая чистые покупки в приложении и наши дальнейшие рекомендации по процентным ставкам, чтобы инфляция стабилизировалась на уровне двух процентов.

Теперь мы готовы ответить на ваши вопросы.

* * *

План, который вы только что изложили с точки зрения покупки активов, не предполагает повышения процентной ставки до 2023 года, но, учитывая высокую неопределенность, связанную с прогнозом на данный момент, как вы можете быть уверены в том, что возьмете на себя обязательства на такой длительный период? Если вы посмотрите на заседание по вопросам политики в декабре прошлого года, вы спрогнозировали инфляцию в среднем на 1% в этом году, а теперь она будет более чем в два раза больше.

Мой второй вопрос касается появления омикрона. В какой степени это нашло отражение в новых прогнозах численности персонала и как, по вашему мнению, появление нового варианта повлияет на инфляцию?

Лагард: На самом деле Вы определили один фактор, а именно неопределенность. Мы, безусловно, потратили большое количество нашего времени во время заседания Совета управляющих на решение вопроса о неопределенности перед лицом того, что я описал для вас как сильное восстановление. Таким образом, с одной стороны, у вас сильное восстановление, и, как мы видели, безработица снижается, на данный момент на 7,3%. Наш прогноз по безработице составляет 6,6% в конце 24-го года, число, которого у нас никогда не было. У нас также есть инфляция, которая движется к нашей цели, но, с другой стороны, у нас есть неопределенность омикрона, как вы только что указали, и это не просто омикрон, это также четвертая или пятая волна пандемии, которая затрагивает некоторые европейские страны больше, чем другие, и некоторые приняли меры. Омикрон явно находится в стадии разработки, и его еще предстоит оценить с точки зрения экономического воздействия, а также влияния на инфляцию, и я вернусь к этому через секунду.

У нас есть дополнительная неопределенность, которая связана с двумя факторами, которые действительно способствовали увеличению нашего прогноза инфляции на 22 года, в частности, это цены на энергоносители, и ограничение между высоким спросом, с одной стороны, и ограниченным предложением, особенно в некоторых секторах, таких как производство товаров, в частности автомобилей, что естественно приходит на ум. Таким образом, мы имеем контрастную ситуацию сильного восстановления, снижения безработицы, инфляции, приближающейся к нашей цели, и, с другой стороны, неопределенности, связанной с пандемией и эволюцией, а также неопределенности в отношении цен на энергоносители и несоответствия между высоким спросом и ограниченным предложением. Поэтому, несмотря на все это, мы приняли решения, которые соответствуют тому, что мы изначально планировали, а именно постепенно сократить количество покупок, которые мы собираемся совершить в ближайшие несколько кварталов.

В результате этого мы решили, что мы прекратим Программу экстренных закупок в связи с пандемией (PEPP) в установленный срок, если можно так выразиться, в конце марта, как это первоначально рассматривалось, и мы снизим темпы закупок в ближайшие три месяца, чтобы это постепенное движение уменьшилось с того места, где мы находимся в данный момент. Мы не хотели, чтобы переход был болезненным, и нам также нужно продолжить этот прогресс в достижении нашей цели и достичь цели, которой мы еще не достигли на данный момент, поэтому мы решили увеличить объем покупок в приложении, но увеличить его со снижением в течение второго, третьего и четвертого кварталов. Итак, мы не берем на себя никаких конкретных обязательств, если вы внимательно прочтете наше заявление. В октябре мы достигнем 20 миллиардов евро, и мы сохраняем его открытым, и мы будем поддерживать его на уровне 20 миллиардов евро до тех пор, пока не достигнем нашей цели, которая составляет 2% в среднесрочной перспективе.

Учитывая неопределенность, мы также хотели иметь как можно больше гибкости и как можно больше возможностей для выбора. Следовательно, причина, по которой из-за PEPP мы решили продлить период реинвестирования по крайней мере на один год, и мы также, как я уже сказал в отношении PEPP, мы также решили сохранить его открытым. Мы руководствуемся данными, и мы будем пересматривать их в следующем марте, в следующем июне, в следующем сентябре, когда мы получим обновленные прогнозы. Мы проведем переоценку, и, как это очень четко сказано в заявлении, мы также скорректируем в любом направлении в зависимости от данных, которые мы получаем. Но на данный момент достаточно указать, что в нынешних обстоятельствах, как я уже говорил ранее, очень маловероятно, что мы повысим процентные ставки в 2022 году. Это все еще остается в силе. Но мы должны быть очень внимательны к тому, что говорят нам данные, и мы будем делать это на каждом заседании по денежно-кредитной политике, и тем более, когда мы получаем регулярные прогнозы, которые являются либо только прогнозами ЕЦБ, либо прогнозами ЕЦБ и национального центрального банка.

Теперь, возвращаясь к вашему вопросу о влиянии омикрона, мы снова рискуем оказаться в царстве неопределенности. Это окажет влияние, но в первую очередь мы должны признать, что наши экономики стали более устойчивыми, сильными и более способны приспосабливаться волна за волной, волна за волной, вариант за вариантом. Таким образом, мы еще многого не знаем из научного мира о реальных трудностях этого вируса и о том, насколько он опасен, например, по отношению к дельте. Мы все еще ждем этих данных и этой информации от тех, кто знает, но экономика более устойчива. Таким образом, это может оказать негативное влияние на спрос, потому что люди будут потреблять меньше; люди будут меньше ходить; люди будут находиться под ограничениями, но это также может повлиять и на предложение.

Баланс между инфляционным или дефляционным воздействием, которое окажет omicron, все еще остается полностью неопределенным, поэтому, как я уже сказал, с учетом этой неопределенности и сильного восстановления мы считаем, что это подходящее место для постепенного снижения с течением времени, но сохраняем гибкость и опциональность, чтобы реагировать на изменение обстоятельств.

Какие альтернативы вы обсуждали сегодня на встрече? Обсуждали ли вы конверт и насколько сильной была поддержка окончательного решения?

Второй вопрос касается гибкости. Обсуждали ли вы передачу каких-либо гибких возможностей PEPP ПРИЛОЖЕНИЮ, и если нет, уверены ли вы, что приложение в соответствии с принятыми сегодня объемами может функционировать в соответствии с текущей структурой, особенно лимитом эмитента и ключом капитала?

Лагард: Спасибо вам за ваши три вопроса, на самом деле, если я их правильно посчитала. В вашем первом случае в наборе предложений, содержащихся в этом заявлении о денежно-кредитной политике, так много, что мы подробно обсудили все эти варианты, альтернативы и предложения, которые у вас есть перед вами. У нас было не так много вариантов один, два, три, четыре. Я думаю, что при подготовке этой встречи было проделано так много работы, как с точки зрения прогнозов макроэкономических данных, сопоставления центральных цифр, их агрегирования с национальными центральными банками, определения предложений по денежно-кредитной политике, что мы действительно обсудили то, что у вас есть в этом документе. В этом была действительно суть дела.

Второй вопрос, который вы задали, связан с тем, что вас всегда интересует сложность того, как принимаются решения. У нас было очень, очень большое большинство, чтобы поддержать общий пакет. Таким образом, было несколько членов, которые не согласились с тем или иным элементом пакета и, следовательно, не поддержали все это, но я могу вам сказать, что это было очень, очень широкое большинство, которое поддержало весь пакет.

Ваш третий пункт касается гибкости. Мне жаль это делать, потому что некоторые из вас скажут, что иногда я читаю, а иногда и читаю, но я хотел бы еще раз прочитать для вас один абзац, который действительно важен, и я знаю, что были некоторые вопросы об этой концепции гибкости. Позвольте мне просто прочитать это для вас еще раз. «Пандемия показала, что в стрессовых условиях гибкость в разработке и проведении покупок активов помогла противостоять нарушению нашей денежно-кредитной политики и сделала наши усилия по достижению нашей цели более эффективными». Поэтому мы смотрим на то, что произошло, и чему мы учимся на этом. «В рамках нашего мандата в напряженных условиях гибкость будет оставаться элементом денежно-кредитной политики всякий раз, когда угрозы передаче денежно-кредитной политики ставят под угрозу достижение ценовой стабильности». Я думаю, что если вы внимательно прочтете это заявление, исходя из обучения – на самом деле, из успеха атрибутов гибкости, которые мы дали PEPP, которые были характерны для пандемии и перехода от пандемии, — из того, что мы узнаем, к принципу, который мы признаем при определенных обстоятельствах, и для решения конкретных вопросов, использовать гибкость как атрибут всего, что мы делаем. Я думаю, что это очень сильное заявление. И на этой основе, очевидно, что программа покупки активов может очень хорошо стоять на ногах, и это программа, которая сыграла ключевую роль, которая продолжает играть ключевую роль, и которую не было необходимости фактически изменять в какой-либо форме или форме.

Ваш прогноз инфляции на 2023 и 2024 годы не так уж далек от вашей цели, особенно если учесть такие факторы, как потенциальное включение жилья, занимаемого владельцами, в будущем. Как вы оцениваете риск повышения в среднесрочном прогнозе и как вы отреагируете, если эти риски материализуются?

Затем, в PEPP, вы сказали, что при необходимости чистые покупки могут быть возобновлены. Будет ли это официально объявлено или только что сделано, и будет ли эта покупка осуществлена в рамках или в пределах текущего конверта в 1,85 трлн евро?

Лагард: Итак, что касается наших прогнозов инфляции на 2023 и 2024 годы, которые составляют 1,8% соответственно, небольшие 1,8% и немного более высокие 1,8% на 24 года, мы действительно продвигаемся к цели. Достигли ли мы цели, учитывая, что наша цель составляет 2% в среднесрочной перспективе, и рассматриваем ли мы три критерия наших будущих рекомендаций? Не совсем. Есть ли риск роста? Возможно, существует риск повышения, но я думаю, что сотрудники, составляя свои прогнозы, в частности, ожидали некоторого влияния на заработную плату. Как вы знаете, мы очень, очень внимательно изучаем заработную плату, ведем переговоры, чтобы определить, насколько сильно второй раунд повлияет на инфляцию. Когда мы оглядываемся назад, когда мы смотрим на то, что происходит сейчас, мы не видим многого из этого, и цифры не говорят нам о том, что мы наблюдаем последствия второго раунда и что переговоры о заработной плате привели или вот-вот приведут цифры, которые на самом деле приведут к последствиям второго раунда. Но в прогнозах, которые были подготовлены сотрудниками, опираясь на прогнозы национальных центральных банков, а также прогнозы национального центрального банка, был учтен довольно высокий уровень заработной платы.

Так что да, конечно, может быть более сильное восстановление. Может быть, будет обеспечена более высокая заработная плата. Это действительно будет фактором также двух вещей, в которых мы не уверены, как я уже указывал. Как будут развиваться цены на энергоносители в течение следующих нескольких кварталов? Будет ли это так же возвышенно и более возвышенно – должна быть динамика – чем то, что мы видели до сих пор? Вероятно, ситуация стабилизируется, но, безусловно, в этом есть определенный уровень неопределенности. То же самое касается корректировки между спросом и предложением, но, вероятно, следует ожидать, что модели потребления возобновятся более нормальными способами и что не будет такого рода догоняющего спроса, который мы наблюдали. В том же духе разумно полагать, что предложение скорректируется. Таким образом, на этих двух счетах, вероятно, прогнозируется стабилизация энергетики; мы полагаем, что спрос и предложение скорректируются в течение 22-го года. Что касается заработной платы и того, насколько это повлияет на второй раунд, как я уже сказал, мы чрезвычайно внимательно следим за тем, что происходит еженедельно, но то, что мы видим сейчас, безусловно, значительно ниже уровней, которые были учтены в наших прогнозах. Поэтому мы, безусловно, надеемся, что достигнем нашей цели в среднесрочной перспективе, и прилагаемые нами усилия направлены на достижение этой цели.

Ваш второй вопрос был о ПЕПЕ. Как я уже сказал, мы хотим гибкости, мы хотим опциональности, и в рамках гибкости мы очень четко говорим – и я собираюсь еще раз прочитать этот пункт, который важен: «Чистые закупки в рамках PEPP также могут быть возобновлены, если это необходимо, для противодействия негативным потрясениям, связанным с пандемией». Довольно просто, но, как всегда, это будет решение Совета управляющих. Так что, кстати, это не то, что произойдет случайным образом; для этого потребуется решение Совета управляющих по рекомендации Исполнительного совета. Мы говорим «чистые покупки», мы не говорим конкретную сумму или не опустошаем остаток конверта, который у нас был бы в конце марта. Так что это явно по решению Руководящего совета и в зависимости от обстоятельств.

Мой вопрос касается греческих облигаций. Когда, конечно, и если они достигнут инвестиционного уровня, ЕЦБ начнет покупать их в рамках Программы покупки активов (APP), как это было, например, с кипрскими облигациями в 2018 году, и даже с возрастающей скоростью, чтобы вернуть утраченные [позиции? Будет ли это даже в сценарии, когда чистые покупки в рамках PEPP будут прекращены? Догонит ли ЕЦБ в каком-то смысле?

Лагард: Я думаю, что критерии приемлемости для покупки облигаций государственного сектора в рамках PSPP очень хорошо известны, и очень хорошо известно, что в нынешнем состоянии мы покупаем облигации только с рейтингом инвестиционного уровня. В то время как Греция явно добилась действительно очень хорошего прогресса в рамках своей программы реформ и изменений с течением времени, как мы ясно видим в каждой миссии по наблюдению, которую мы проводим совместно с Комиссией, Греция улучшила свой рейтинг, но у нее нет рейтинга, который дает ей право на участие в PSPP в соответствии с приложением. Именно по этой причине мы решили сделать конкретную ссылку на Грецию и на Греческую Республику[1]. в частности, чтобы убедиться, что этот аспект действительно решен. Так что я собираюсь прочитать еще раз. На самом деле это важный абзац. Итак, мы излагаем общий принцип реинвестирования, поэтому мы говорим: «В частности, в случае возобновления фрагментации рынка, связанной с пандемией, реинвестиции PEPP могут быть гибко скорректированы во времени, классах активов и юрисдикциях в любое время».

Затем у нас есть специальное предложение, касающееся Греции: «Это может включать покупку облигаций, выпущенных Греческой Республикой, сверх пролонгации погашения, чтобы избежать прерывания покупок в этом направлении, что может повлиять на передачу денежно-кредитной политики греческой экономике, пока она все еще восстанавливается после последствий пандемии». Так что это действительно сильный сигнал, и на самом деле на этот счет есть положение, касающееся конкретной страны, и это конкретное положение было очень решительно поддержано в Совете управляющих.

Можете ли вы просто немного подробнее разъяснить условия, при которых PEPP может быть перезапущен, особенно с учетом экономических последствий пандемии? Связано ли это с влиянием пандемии на инфляцию? Связано ли это с состоянием кризиса в области здравоохранения?

Мой второй вопрос заключается в том, что Вы сказали, что рост замедляется в последние месяцы этого года, и он, вероятно, замедлится в начале следующего года, и вы также сказали, что ваш среднесрочный прогноз инфляции все еще ниже вашего целевого показателя, так почему вы планируете довольно резко сократить темпы покупки активов?

Лагард: Позвольте мне просто напомнить вам, как мы планируем использовать PEPP после того, как мы прекратим покупку чистых активов в рамках PEPP. Это инструмент, с помощью которого мы хотим использовать период реинвестирования, а также гибкость, очевидно, в зависимости от обстоятельств и причинно-следственных связей, которые создали программу экстренных закупок в связи с пандемией. Таким образом, это было связано с пандемией, и мы планируем использовать его двумя различными способами. Прежде всего, для гибкой политики реинвестирования, и это очень четко сформулировано в третьем параграфе на третьей странице, и при необходимости – и именно так мы хотим сохранить доступные варианты – при необходимости покупки чистых активов могут быть возобновлены. Это также четко указано, потому что в нем говорится о противодействии негативным потрясениям, связанным с пандемией. Так что это, если хотите, пандемия, специфичная как в ее зарождении, так и в ее реализации. Итак, пандемия, очевидно, включает в себя момент выхода из пандемии, который четко описан в этом конкретном разделе. Давайте не будем забывать, что мы также предусматриваем продление реинвестирования PEPP на один год, по крайней мере, на один год. Таким образом, у вас есть три измерения, в рамках которых PEPP на самом деле будет служить этой гибкости, которая так помогла нам за последние два года.

У вас был еще один вопрос, который я нахожу довольно странным, потому что то, что мы делаем по случаю этого заседания по денежно-кредитной политике, — это две вещи: сделать вывод о том, насколько эффективными были наши программы закупок, но, в частности, насколько эффективным был PEPP. Не забывайте, что, когда мы начинали PEPP, с самого начала, это было двояко: убедиться, что существует денежно-кредитная передача и что она может бороться с рисками фрагментации; во-вторых, позиция денежно-кредитной политики. Очевидно, что в этих двух случаях PEPP фактически выполнил свою задачу или выполнил свою задачу и выполнил свою миссию. Фрагментация в значительной степени сократилась, и с точки зрения позиции, когда мы смотрим на то, куда мы хотели попасть, что было до пандемии, которая в то время составляла 1,6%, мы находимся на уровне 1,8%, проходит время, и пандемия ударила по экономике. Поэтому в результате этого мы решили прекратить PEPP, мы решили снизить темпы покупок, но, конечно, 1,8%-это не 2%, и мы хотим достичь нашей среднесрочной цели в 2% в соответствии с нашими перспективными рекомендациями.

Поэтому мы сохраняем ПРИЛОЖЕНИЕ не на уровне 20 миллиардов евро, а на уровне 40 миллиардов евро, чтобы избежать жестокого перехода, и потому что нам нужно достичь наших среднесрочных 2%. Поэтому я не вижу противоречия, которое вы определяете. Мы извлекаем уроки из того, что сработало и что послужило своей цели. Мы сохраняем его бездействующим и эффективным с точки зрения фазы реинвестирования, и мы сохраняем гибкость. Мы согласны возобновить чистые закупки, если это необходимо в условиях пандемии, связанной с переходным периодом. Отдельно от этого, чтобы достичь нашего уровня и избежать жестокого перехода, мы увеличиваем программу покупки активов и сокращаем ее в течение трех кварталов.

Сначала у меня есть вопрос, связанный с прогнозом персонала. Если я посмотрю на цифры, принимая во внимание всю неопределенность, которую вы обрисовали, я все еще немного озадачен цифрами инфляции в 3,2% в следующем году, что почти вдвое больше, чем цифры, приведенные всего три месяца назад. Вы обеспокоены тем, что население теряет некоторое доверие к этим прогнозам, если разрыв будет таким же высоким, как в этой ситуации?

Второй вопрос, очевидно, что экономики во всем мире разные, и их нельзя сравнивать друг с другом. Тем не менее, как вы знаете, мы видим, что в денежно-кредитной политике США, Великобритании, Канады, Австралии произошли значительные изменения, и ЕЦБ, похоже, просто будет придерживаться этого подхода и в следующем году. И обеспокоен ли Совет управляющих тем, что это расхождение станет проблемой в среднесрочной перспективе? Если позволите, пожалуйста, я хотел бы передать мои наилучшие пожелания здоровья вице-президенту.

Лагард: Это так любезно с вашей стороны, спасибо. Я уверен, что он захочет ответить вам через микросекунду. Вы совершенно правы в том, что наш прогноз на 2022 год значительно выше, чем у нас был в сентябре, но если вы посмотрите, что стоит за этим увеличением, то мы были на уровне 1,7%, а сейчас 3,2%. Это значительное увеличение, в этом нет никаких сомнений, и мы все почесали в затылке и попытались вникнуть в эти прогнозы инфляции, как и сотрудники. Это работа, которая выполняется не только ЕЦБ; это все национальные центральные банки Евросистемы: Бундесбанк, Банк Франции, Банк Италии, De Nederlandsche Bank. Все они вносят свой вклад в свои цифры, и именно совокупность этих цифр приводит к таким прогнозам. Так что это не одиночные учения, которые будут проводиться на Главной реке.

Если вы заглянете под него, что за этим кроется? Это, в основном, две трети цен на энергоносители. Сейчас цены на энергоносители-это не то, что вы можете предвидеть, диагностировать. Это происходит в результате чего? В результате возникает множество геополитических проблем, которые развиваются. Это происходит в результате очень значительного спроса, которого на самом деле очень немногие люди ожидали, что он будет на таком уровне. Это также связано с некоторыми проблемами, связанными с климатом, где из-за низких – мне жаль вдаваться в эти климатические проблемы, – но из-за низких ветров в тех областях, которые производят энергию ветра, в конечном итоге странам пришлось прибегнуть к газоснабжению. Сейчас, к сожалению, запасы газа, которые хранились в некоторых странах, которые его много используют, таких как Китай, потому что у них была очень холодная зима, оказались значительно ниже, чем ожидалось. Таким образом, у вас есть все эти факторы, которые влияют на спрос, и вы сталкиваетесь с относительно ограниченным предложением.

Итак, как я уже сказал, энергия составляет более двух третей этой очень значительной разницы между нашими сентябрьскими прогнозами и нашими декабрьскими прогнозами. Другая часть этого – и я говорю здесь о разнице между предыдущими прогнозами на сентябрь и прогнозами, которые мы имеем сейчас, – другая часть, по сути, связана с большей продолжительностью узких мест в поставках, что является противостоянием догоняющего спроса, с одной стороны, и ограниченного предложения, с другой. Как и многие экономисты, мы предполагали, что это не продлится так долго, как это было. Теперь, как я уже сказал, мы попытались по — настоящему разобраться в этом. Мы не только смотрим на модели, мы не только смотрим на выпуск, но мы также связываемся с предпринимателями, МСП, крупными клиентами, корпорациями на всех уровнях и во всех секторах, чтобы спросить их: «Хорошо, как у вас дела с поставками? Какова продолжительность доставки, о которой вас сейчас спрашивают? » То, что мы видим, между прочим, является только началом более короткой – не большой, но немного более короткой – задержки доставки, что может свидетельствовать о том, что мы приближаемся к сокращению этого узкого места в поставках. Я очень не решаюсь извлекать из этого слишком много уроков, потому что, как я уже сказал, это один из факторов, который очень неопределенен.

Я думаю, что трудно сравнивать Соединенные Штаты и зону евро, например, или Великобританию с зоной евро. Эти три экономики находятся на совершенно разных стадиях цикла. Они начали с разных баз. У них была разная финансовая поддержка в их соответствующих странах. Поэтому я не думаю, что вы действительно можете предположить, что из-за того, что что-то происходит в ФРС, это обязательно произойдет в ЕЦБ и в Евросистеме. Мы находимся в другой среде, и, хотя между тем, что они делают, и тем, что мы делаем, есть побочные эффекты, мы начинаем с очень, очень другой основы. Я бы добавил, что для эффективного проведения нашей денежно-кредитной политики у нас есть довольно четкое руководство, которое указывает, когда мы достигли нашей цели и по каким критериям. Дальнейшие указания таковы: достаточный прогресс сейчас; цель задолго до конца горизонта проекции: и на горизонте проекции.

Таким образом, вам нужны три условия, и у нас также есть дальнейшие рекомендации, когда дело доходит до того, когда мы начнем повышать процентные ставки, и это явно вскоре после[2] мы заканчиваем покупку активов. Таким образом, это дает четкое представление о том, где мы находимся и что вызовет движение в этом отношении. Инфляция очень тяжело сказывается на потребителях; это очень тяжело для тех, кто покупает, и иногда по гораздо более высоким ценам, чем те, которые они покупали три месяца назад, потому что существует связь между ценами на сырьевые товары, ценами на энергоносители в целом и розничными ценами. Мы должны реагировать, и мы реагируем в данный момент, таким постепенным образом, поддерживая, однако, путь, который мы совершаем к цели. А теперь, мой дорогой друг Луис, если ты хочешь, может быть, добавить свои добрые пожелания, нам нужно услышать твой голос. Это было бы так мило.

Де Гиндос: Большое вам спасибо, Президент. Большое вам спасибо за ваши пожелания. Что я должен сказать, так это то, что я чувствую себя хорошо. Мои симптомы были очень легкими. Я совершенствуюсь, и я испытываю на себе, как важно быть вакцинированным, чтобы бороться с этим вирусом. Так что это единственное, что я могу сказать. Я смог присоединиться к встречам на этой неделе, которые были чрезвычайно интересными.

У меня есть два вопроса. Первый-onTLTRO III, если вы можете дать нам представление о том, как проходила дискуссия, поскольку это важный инструмент, но в PEPP и приложении произошли большие изменения, и было бы интересно узнать, обсуждали ли вы, например, расширение или TLTRO IV.

Тогда мой второй вопрос, могу ли я вернуться к PEPP, только для того, чтобы понять, есть ли особые причины, по которым или как вы пришли к решению продлить его до 2024 года, и, учитывая важность гибкости и использования при реинвестировании, есть ли сообщение о том, что реинвестирования являются важным инструментом в вашей коробке?

Лагард: Что касается TLTRO, как вы знаете, он предоставил достаточную ликвидность по очень привлекательным ставкам, и это действительно стало стимулом для банков продолжать кредитование, и в обзоре банков, который мы проводим на регулярной основе, они всегда указывают на то, что TLTRO и специальные условия TLTRO были очень эффективными в поддержке финансирования экономики на уровне предприятий и домашних хозяйств. Очевидно, что, как и планировалось, и с учетом имеющихся условий финансирования, в настоящее время мы ожидаем, что специальные условия, применимые в рамках TLTRO IIIwill, закончатся в июне 2022 года. Это действительно основано на текущей благоприятной оценке условий финансирования и ликвидности банков и плавной передаче нашей денежно-кредитной политики на основе банков. Это означает, что поддержка, передаваемая через TLTRO 3, закончится, поскольку банки будут продолжать пользоваться привлекательными условиями TLTRO III. Первая операция завершится только в сентябре 22-го, а заключительная-в декабре 24-го. Таким образом, банки будут продолжать пользоваться этими привлекательными условиями, если только они не решат принять решение о досрочном погашении, но в противном случае оно будет по-прежнему доступно. Мы будем оставаться очень внимательными и будем очень внимательно следить за этими благоприятными условиями финансирования в будущем, чтобы убедиться, что наша денежно-кредитная политика должным образом передается по всей банковской системе.

О реинвестировании PEPP и 2024 году:

Если вы посмотрите на этот раздел, касающийся PEPP, мы скажем: «Продлите реинвестирование по крайней мере на один год до 24», и это было сочтено целесообразным в нынешних обстоятельствах, чтобы получить гибкость и достичь нашей цели в 2% в среднесрочной перспективе. Так что это, как я уже сказал, по крайней мере до 2024 года. На данный момент мы не видим необходимости в обеспечении чего-то более продолжительного, но, как я уже сказал, возможны варианты гибкости, потому что нам нужно быть внимательными к ситуации, связанной с неопределенностью, но это сильное восстановление с теми хорошими показателями, которые мы наблюдаем в отношении роста, занятости и того, что мы видим, учитывая наш целевой показатель по инфляции.

ссылка


теги блога master1

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн