19.11.2018
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) сохранила тарифы на экспортные перевозки нефтяных грузов и алюминия по железной дороге на 2019 год, для всех иных грузов, включая минеральные удобрения, надбавка составит 8%, сообщает пресс-служба ведомства.
«На экспортные перевозки с 2019 года установлен повышающий коэффициент 1,08 на все виды грузов, кроме нефтяных грузов и алюминия. В настоящее время коэффициент 1,08 действует в рамках „тарифного коридора“ как право ОАО „РЖД“ увеличивать тарифы, но с 1 января 2019 года компания лишается такой возможности», — отмечается в сообщении пресс-службы.
Напомним, что с начала 2019 года ОАО «РЖД» лишится возможности индексировать тарифы в рамках тарифного коридора. Верхний уровень тарифов будет определяться исключительно регуляторными решениями, а перевозчик и владелец инфраструктуры сможет выдавать только скидки до 50% на период до 10 лет. В 2018 году предельно допустимый уровень повышения тарифов составляет 1,08.
Ранее ФАС призывало госмонополию к скорейшему отказу от тарифной надбавки. В частности, ведомство предлагало снизить потолок коридора до 5% в 2018 году и полностью отменить надбавку к 2019 году. По мнению замглавы ФАС Александра Редько, РЖД должно более активно использовать систему скидок для привлечения грузов.
Особенностью действующего тарифного прейскуранта является разделение грузов на классы. Первый класс – это сырьевые грузы, транспортная составляющая в себестоимости которых превышает 15% (уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент). Их перевозка производится по заниженным расценкам. Второй класс перевозится по себестоимости, к нему относятся нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах. Третий класс – это грузы с транспортной составляющей менее 10% (черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты). Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.