Копипаст

Копипаст | Страна, где 76 % продаваемых автомобилей — электрические

ОглавлениеПоказать ещё  Страна, где 76 % продаваемых автомобилей — электрические

Кратко

  1. •В Непале 76% продаваемых автомобилей — электрические.
  2. •Переход на электромобили происходит благодаря государственной политике и активному давлению со стороны Китая.
  3. •Китайские электромобили набирают популярность на мировом рынке и в Непале.
  4. •Непал потратил много средств на субсидии для электромобилей, но быстрое прекращение поддержки может свести на нет переход на аккумуляторные батареи.
  5. •Для максимального использования потенциала собственной энергетики Непалу нужно было бы применять её в транспортной сфере.
  6. •Электромобили всё ещё были слишком дорогими для массового внедрения в стране с экономическим показателем на душу населения около 1400 долларов.

 

Благодаря субсидиям, гидроэлектростанциям и мощному соседу-производителю автомобили попадают в Непал быстрее, чем куда-либо ещё.

Узкие улочки Катманду, рассчитанные на пешеходов и рикш, забиты транспортом. Автобусы, мотоциклы, небольшие грузовики и такси наполняют обширную долину звуками клаксонов и выхлопами. Для более чем трёх миллионов жителей города передвижение по городу — опасное и утомительное испытание.

Но недавно появился новый тип двигателя, который стал облегчать эту проблему. Изящные электромобили скользят по дороге с тихим гулом. В сверкающих автосалонах продаются новейшие модели, а зарядные станции на шоссе превратились в места отдыха с кафе, где водители могут скоротать время.

Переход происходит быстро. За последний год на долю электромобилей пришлось 76 % всех проданных в Непале легковых автомобилей и половина проданных лёгких коммерческих автомобилей. Пять лет назад этот показатель был практически нулевым. Доля электромобилей на рынке Непала сейчас уступает лишь показателям нескольких стран, включая Норвегию, Сингапур и Эфиопию. Средний показатель по всем странам составил 20 % в 2024 году.

Такой быстрый переход — результат государственной политики, направленной на использование гидроэнергетического потенциала Непала, снижение зависимости от импорта ископаемого топлива и борьбу с загрязнением воздуха. Этому способствовало активное давление со стороны крупнейшего соседа Непала — Китая, который является ведущим мировым производителем электромобилей.

«Для нас использование электромобилей является сравнительным преимуществом, — сказал Махеш Бхаттарай, генеральный директор Департамента таможни Непала. — Это хорошо для нас. На мировом рынке китайские электромобили набирают популярность. То же самое происходит в Непале».

 Страна, где 76 % продаваемых автомобилей — электрическиеNewly imported electric vehicles parked at Chobhar dry port, not far from the capital of Nepal, Kathmandu.Фото...Rebecca Conway for The New York TimesИзображение Страна, где 76 % продаваемых автомобилей — электрическиеThe narrow streets of Kathmandu are sized for pedestrians and rickshaws.Фото...Rebecca Conway for The New York TimesИзображение

Эти усилия контрастируют с политикой США и Европы, которые блокируют поставки китайских электромобилей, чтобы защитить свою автомобильную промышленность. Это вселяет надежду в другие развивающиеся страны, которые стремятся стать богаче, не подвергаясь испытаниям в виде загрязнения окружающей среды, через которые уже прошли многие богатые страны.

По оценкам Международного энергетического агентства, к 2050 году в мире появится миллиард электромобилей. Подавляющее большинство из них будет находиться в странах с низким и средним уровнем дохода, где распространение электромобилей поможет определить будущие уровни загрязнения воздуха и выбросов, вызывающих потепление климата.

«Мы заинтересованы в том, чтобы этот стремительный рост на развивающихся рынках не повторял траекторию развитых рынков», — сказал Роб де Йонг, руководитель отдела устойчивого транспорта в Программе ООН по окружающей среде.

Но, как убедился Непал, на пути возникают препятствия. Страна потратила много средств на субсидии для электромобилей, и слишком быстрое прекращение поддержки может свести на нет переход на аккумуляторные батареи. Даже если от бензиновых легковых автомобилей откажутся, для очистки воздуха потребуется перевести на электричество и общественный транспорт.

Азиатский банк развития, многонациональный кредитор в сфере развития, был ключевым спонсором строительства плотин, линий электропередачи и зарядных сетей в Непале. Глава представительства банка в Непале Арно Кошуа с осторожностью относится к риску отката назад.

«Учитывая экономическую целесообразность перехода на электромобили в Непале, я считаю маловероятным, что мы внесём серьёзные изменения в политику, — сказал г-н Кошуа. — Но это скорее пожелание, чем убеждение».

 Страна, где 76 % продаваемых автомобилей — электрическиеThe E.V. market share in Nepal is now behind only those a few countries, including Norway, Singapore and Ethiopia.Источник...Rebecca Conway for The New York TimesИзображение Страна, где 76 % продаваемых автомобилей — электрическиеGleaming showrooms in Nepal do a brisk business in the latest E.V. models, and charging stations on the highways have turned into rest stops with cafes.Фото...Rebecca Conway for The New York TimesИзображениеОт индийского бензина до китайских автомобилей

Многие страны пытаются перевести свой автопарк на электрические двигатели, но в Непале, где чистая энергия заключена в реках, берущих начало в Гималаях, необходимость в этом ещё более очевидна.

В 2015 году пограничная стычка с Индией привела к сокращению импорта нефти в Непал, которая на тот момент была его основным источником энергии. После этого правительство вложило значительные средства в гидроэнергетику и сетевую инфраструктуру, что позволило получить дешёвые и экологически чистые источники электроэнергии. Теперь почти все домохозяйства имеют доступ к электричеству, а веерные отключения прекратились.

Чтобы максимально использовать потенциал собственной энергетики, Непалу нужно было бы применять её в транспортной сфере. Но электромобили всё ещё были слишком дорогими для массового внедрения в стране с экономическим показателем на душу населения около 1400 долларов. Поэтому правительство использовало все возможные рычаги для стимулирования.

Основным источником дохода Непала являются налоги на импорт. Чтобы сделать электромобили дешевле, правительство установило таможенные и акцизные сборы на автомобили в размере не более 40 % в 2021 году по сравнению с 180 % для автомобилей с бензиновым двигателем. Теперь электрическая версия одного внедорожника Hyundai стоит менее 38 000 долларов, а бензиновая модель — около 40 000 долларов.

Управление электроэнергетики Непала построило 62 зарядные станции в Катманду и на автомагистралях по всей стране. Оно разрешило всем желающим устанавливать зарядные устройства, ввело минимальные пошлины на их импорт и предоставило трансформаторы — самый дорогой компонент.

Наконец, правительство установило тарифы на электроэнергию для зарядных устройств ниже рыночных. При таких ценах заправка автомобиля с бензиновым двигателем обходилась примерно в 15 раз дороже, чем зарядка электромобиля. Этого было достаточно, чтобы создать бизнес-модель, позволяющую отелям, ресторанам и другим придорожным предпринимателям самостоятельно устанавливать зарядные устройства.

«Сначала все боялись — как всё это установить и будет ли это работать, — сказал Кул Ман Гисинг, который до марта руководил энергетическим ведомством. — Но мы пробовали, пробовали и ещё раз пробовали». По данным ведомства, предприятия уже установили около 1200 зарядных устройств, а в частных домах их, вероятно, ещё тысячи.

 Страна, где 76 % продаваемых автомобилей — электрическиеKul Man Ghising, the former managing director of the Nepal Electricity Authority, said, “We tried and tried and tried” to establish an infrastructure of E.V.s.Фото...Rebecca Conway for The New York TimesИзображение Страна, где 76 % продаваемых автомобилей — электрическиеA BYD showroom for E.V.s. The competition among Chinese E.V. brands in Nepal is withering.Фото...Rebecca Conway for The New York TimesИзображение«Беспроигрышная ситуация»

Поначалу автодилеры отнеслись к этой идее скептически. Но Ямуна Шрестха увидела потенциал.

Изначально она занималась дистрибуцией оборудования для солнечной энергетики производства BYD, крупнейшей компании по производству электромобилей в Китае. В 2016 году она побывала в штаб-квартире компании в Шэньчжэне и увидела несколько новых моделей. Несколько лет спустя она получила лицензию на дистрибуцию автомобилей BYD в Непале, когда мало кто верил, что электромобили смогут завоевать популярность.

«Многие выступали за использование ископаемого топлива, но никто не поддерживал электромобили», — сказала г-жа Шреста. Её продажи резко выросли, когда компания BYD выпустила автомобили, которые могли проехать большее расстояние на одном заряде и имели достаточно высокий дорожный просвет, чтобы справляться с неровностями непальских дорог. Сейчас у неё 18 дилерских центров, и она планирует продать 4000 автомобилей в 2025 году.

Но конкуренция ослабевает, поскольку на рынок вышли десятки китайских брендов. Дилеры автомобилей индийского производства говорят, что не могут конкурировать по цене и качеству с китайскими производителями, которые пытаются выйти на все возможные рынки.

Соседи Китая быстро переходят на электромобили
Дешёвые импортные автомобили с аккумуляторными батареями захватывают некоторые рынки в Восточной Азии, в то время как другие отстают.Данные по Непалу отражают импорт и разделены по годам, начинающимся и заканчивающимся в июле.Источник: Сегмент YПо версии " Нью — Йорк Таймс "

«Когда речь заходит об электромобилях, которые приходят в Непал, возникает своего рода геополитический подтекст, — сказал Каран Кумар Чаудхари, управляющий дилерскими центрами Suzuki и возглавляющий Автомобильную ассоциацию Непала. — Вы говорите о моделях, которые конкурируют с Tesla и стоят вдвое дешевле, что нереально, верно? Для потребителя это беспроигрышная ситуация».

Джит Бахадур Шахи был убеждён в своей правоте. Уволившись из национальной полиции в прошлом году, он заплатил около 33 000 долларов за новый электрический микроавтобус. Он перевозит пассажиров из Катманду в свой город Джанакпур, расположенный на границе с Индией, за семь часов. Десяти поездок туда и обратно достаточно, чтобы покрыть ежемесячные платежи по кредиту, и он рассчитывает выплатить кредит за фургон за четыре года.

«Всё в порядке, я доволен», — сказал 43-летний г-н Шахи, заряжая фургон в субботу. «Но проблема в том, что зарядные станции есть не везде». Он также беспокоится о том, сколько будет стоить ремонт фургона после окончания гарантийного срока и что произойдёт, когда аккумулятор выйдет из строя.

Бизнес и правозащитники в стране обеспокоены тем, что Непал, возможно, уже отказывается от своих обязательств по переходу на электричество. За последние пять лет в молодой демократической стране сменилось три премьер-министра, и с каждым из них приоритеты менялись.

В этом году центральный банк страны удвоил требования к первоначальному взносу при покупке электромобилей. Федеральное правительство, столкнувшееся с сокращением доходов от импорта автомобилей, постепенно повышает пошлины на электромобили.

 Страна, где 76 % продаваемых автомобилей — электрическиеАвтобусы, мотоциклы, небольшие грузовики и такси наполняют улицы Катманду звуками клаксонов и выхлопами.Фото… Ребекка Конвей для The New York TimesИзображение Страна, где 76 % продаваемых автомобилей — электрическиеСтоличная полиция Лалитпура теперь использует исключительно электрические мотоциклы.Фото… Ребекка Конвей для The New York TimesИзображение

У правительства также нет плана по сбору или переработке аккумуляторов. Автодилеры опасаются, что некачественные автомобили некоторых небольших китайских брендов могут дискредитировать эту категорию. Они настаивают на создании агентства, которое будет самостоятельно сертифицировать безопасность и качество.

Раджан Бабу Шрестха имеет лицензию на продажу автомобилей в Непале от индийского производителя Tata Motors. Он заметил, что продажи его электромобилей резко возросли, но он может вернуться к продаже автомобилей с бензиновым двигателем, если вырастут тарифы или прекратится субсидирование зарядных станций.

«Это очень позитивное направление, в котором они движутся, но всё зависит от долгосрочной политики, — сказал г-н Шреста. — Стабильность всегда под вопросом».

 Страна, где 76 % продаваемых автомобилей — электрические«Мы пытаемся сократить количество автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в моём городе», — сказал мэр Лалитпура Чири Бабу Махарджан.Фото… Ребекка Конвей для The New York TimesИзображение Страна, где 76 % продаваемых автомобилей — электрическиеЯмуна Шрестха получила лицензию на продажу автомобилей BYD в Непале, когда мало кто верил, что электромобили смогут завоевать популярность.Фото… Ребекка Конвей для The New York TimesИзображение

 

EV для всех

На данный момент переход на электромобили в сфере пассажирских перевозок идёт быстрыми темпами. Но у подавляющего большинства жителей Непала нет автомобилей. Вместо этого они пользуются более дешёвыми мотоциклами или в основном бензиновыми и дизельными автобусами.

Если Непал хочет очистить свой воздух, ему также необходимо электрифицировать и расширить парк общественного транспорта.

Чири Бабу Махарджан — мэр Лалитпура, города, расположенного на противоположном от Катманду берегу реки Багмати. Из-за легионов скутеров любому транспортному средству стало сложно передвигаться по узким дорогам. Электрические двухколёсные транспортные средства не получили широкого распространения в Непале, в отличие от Индии.

«Мы пытаемся сократить количество автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в моём городе, — сказал г-н Махарджан. — Это очень сложно, но мы должны что-то делать».

По его словам, решение состоит в том, чтобы предложить избирателям более выгодную альтернативу. Для этого мэр доверился автобусной компании Sajha Yatayat, которая в основном принадлежит государству.

Электробусы стоят дорого, а стоимость проезда в общественном транспорте в регионе не превышает 36 центов за самую длинную поездку. Это затрудняет финансирование закупок. Правительство Непала выделило около 22 миллионов долларов на их приобретение. За последние два года компания Sajha Yatayat запустила 41 электробус, выкрашенный в зелёный цвет.

 Страна, где 76 % продаваемых автомобилей — электрическиеВ течение последних двух лет автобусная компания Sajha Yatayat, контрольный пакет акций которой принадлежит государству, эксплуатировала 41 электробус, выкрашенный в зелёный цвет.Фото… Ребекка Конвей для The New York TimesИзображение Страна, где 76 % продаваемых автомобилей — электрическиеМногие такси в Катманду стали электрическими. Во время зарядки водители моют свои машины и отдыхают.Фото… Ребекка Конвей для The New York TimesИзображение

Но Канак Мани Диксит, который до недавнего времени занимал пост председателя Sajha, считает, что для создания сети маршрутов с достаточной частотой движения, чтобы заменить отдельные транспортные средства, потребуется около 800 таких автобусов.

Китай тоже вступает в эту борьбу.

Недавно правительство Китая предложило бесплатно передать Непалу ещё 100 12-метровых автобусов. Г-н Диксит признаёт, что у Китая могут быть свои мотивы, например, стремление повысить спрос на более крупные электрические модели, но его это не беспокоит.

«Мы принимаем иностранную помощь с 1950 года, и это иностранная помощь», — сказал он.

Даже при наличии большего количества автобусов для борьбы с хаотичным потоком мотоциклов, загрязняющих окружающую среду выхлопными газами, потребуется региональное транспортное управление, которое могло бы освободить больше места для общественного транспорта. Создание такого управления наталкивается на политические разногласия, но г-н Диксит надеется, что оно наконец-то сделает экологически чистую и доступную мобильность реальностью.

«Долина Катманду просто ждёт, когда кто-нибудь повернёт ключ в замке, — сказал г-н Диксит. — По совпадению, именно в это время появились электрические автобусы. И через пять лет всё может кардинально измениться».

Оригинал

Читайте еще:

«Вы плохо замазали китайскую бирку». Чего добилось российское «импортозамещение» с 2022 года

Таможня начала пугать россиян мошенниками, предлагающими дешево купить машину за границей

Кто подал Путину идею «душить» иностранные сервисы в интернете? Рассказываем о связанном с «Ростехом» бизнесе Станислава Иодковского

Чем помешали мессенджеры и онлайн-кинотеатры? Интернет-пользователей выгоняют из легального поля в серую зону.

Разработчики ИИ боятся, что скоро сами перестанут понимать, как он работает. В итоге нейросети будут обманывать пользователей, преследуя собственные интересы

Подпишитесь на канал Кино, вино, домино. Добавь красок жизни

    327
    2 комментария
    БУГАГА:
    таможенные и акцизные сборы… 180 % для автомобилей с бензиновым двигателем.
    Так и в России можно электрички продвинуть
    avatar
    Ветерок, Там же в самом начале статьи: «Благодаря субсидиям», а не потребительским качествам (куда входит и цена и окупаемость и эксплуатация и многое другое).
    avatar

    Читайте на SMART-LAB:
    Фото
    Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 16 декабря 2025 г.
    Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт
    🔈 По решению эмитента презентация перенесена на начало 2026 года
    Благодарим за интерес к событиям на IR-платформе МОЕХ, о новой дате сообщим позднее.
    Акции с высокой альфой — они ускоряют портфель
    В октябре Индекс МосБиржи обновил минимум года — вблизи отметки 2500 пунктов, и после этого перешёл к восстановлению. Часть бумаг росла заметно...

    теги блога Андрей Колесников

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн