Блог им. boomin
ПК «СМАК» показала лучшие результаты продаж собственных брендов в 2023 году, реализовав продукцию на сумму порядка 600 млн рублей. Также прошедший год был знаменателен для эмитента установкой нового оборудования и увеличением производственных мощностей. Об этом и отдельных планах на 2024 год рассказал директор компании Андрей Черепенников.
По предварительным итогам 2023 года, компания «СМАК» показала один их лучших результатов по объемам производства и продаж собственной продукции. Как предварительно отмечает директор предприятия Андрей Черепенников, в прошлом году доход от отгрузки товаров «СМАК» приблизился к значению в 600 млн рублей. Это сопоставимо с показателями 2021 года, когда спрос и предложение активно росли на фоне благоприятной рыночной конъюнктуры, и в составе продаж компании была продукция сторонних производителей.
В 2022 г. в связи с ухудшением конъюнктуры рынка, ростом цен на сырье и, как следствие, на продукцию, объемы потребления лососевой икры уменьшились, что на некоторый период замедлило темпы роста продаж. В 2023 году «СМАК» зафиксировал положительную динамику по ряду показателей по сравнению с АППГ.
«В частности, в 2023 году мы достигли успехов по объемам продаж в консервной группе — и «Магнит», и X5 Group показывают хорошие результаты», — отмечает директор компании Андрей Черепенников.
Говоря о росте показателей 2023 года к предыдущему периоду, в компании также напоминают о проводимой реорганизации производства. Установка нового оборудования проходила без прерывания производственного процесса и позволила увеличить его мощность. Оценивая потенциальный эффект технологических улучшений, директор ПК «СМАК» прогнозирует двукратный рост по выпуску продукции консервной группы.
Кроме того, в 4 квартале 2023 года «СМАК» начал активно развивать сотрудничество с федеральной сетью магазинов-складов «Доброцен». Компания выполнила успешные отгрузки структурированной (имитированной) лососевой икры с добавлением натуральной и консервов. По предварительным оценкам, эмитент отмечает более позитивную динамику показателей в категории структурированной икры по сравнению с другими крупными клиентами, ранее преобладающими в объеме продаж. Напомним, что в связи с диверсификацией портфеля и отказом одного из клиентов поднимать отгрузочные цены, эмитент решил снизить его долю и расширить базу дистрибьюторов, в том числе, за счет начала сотрудничества с сетью магазинов «Доброцен». В дальнейшем компания планирует продолжить развитие наиболее рентабельных направлений.
Высокую востребованность также показал онлайн-магазин компании ART FOOD.
«В Новосибирске мы активно продвигали нашу продукцию через этот канал, подключали рекламные инструменты и отмечали положительную обратную связь клиентов», — добавляет Андрей Черепенников.
Директор ПК «СМАК» также рассказал, что компания изучает возможности запуска ART FOOD в Томске и Барнауле.
«Нам этот план кажется привлекательным, поскольку в 4 квартале 2024 года мы сможем выйти на хорошие обороты в сибирских городах. Кроме того, в этом сегменте другие цены — розничные, поэтому мы можем говорить и о большей доходности», — уточняет руководитель компании.