В 2023 году объем поставок Магнитогорского металлургического комбината на российский рынок увеличился на 18%, сообщил руководитель группы региональных продаж ПАО «ММК» Владислав Сак, выступая на проходящей в Сочи 17-й Общероссийской конференции «Региональная металлоторговля России».
В своем докладе представитель ММК дал оценку сегодняшней ситуации на рынке металлопотребления.
Основные тезисы доклада:
- За год в стране произведено 75,8 млн тонн стали, что на 5,6% больше, чем в 2022 году.
- В 2023 году доля рынка России в общих продажах проката ММК составила 83%. Магнитка является лидером в поставках плоского проката, который составляет основную часть производства и продаж. Около 70% всей отгрузки на российский рынок приходится на Уральский регион, Сибирь и Поволжье.
- В отраслевой структуре продаж ММК значимым направлением являются поставки металлопродукции для строительства и производства сварных труб, на которые приходится примерно две трети от всех продаж ММК на рынок России.
- Тенденцией российского рынка металлопродукции, в том числе сегмента металлоторговли, отмечается движение в сторону консолидации и развития производителями собственных сбытовых сетей. Другой тенденцией является увеличение доли продаж по долгосрочным контрактам.
- Основным ориентиром для Магнитогорского металлургического комбината в сбытовой деятельности является повышение клиентоориентированности. Главными направлениями развития здесь являются расширение географии и качества присутствия сети Торгового дома ММК, увеличение онлайн-продаж, развитие системы логистики, внедрение CRM-системы (Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами).
Кроме того, важное значение придается поиску новых технологических решений для отраслей с высоким потенциалом роста в ближайшей перспективе.