Акции A.P. Moller-Maersk A / S упали после того, как судоходная компания заявила, что ожидает
возобновления уныния в судоходной отрасли позже в этом году, когда текущее повышение фрахтовых ставок из-за конфликта на Красном море прекратится.
Это по-прежнему сохранит рост мировой контейнерной торговли на уровне 2,5-4,5% за весь год, сообщила Maersk, представив финансовый прогноз на 2024 год, который не соответствует оценкам большинства аналитиков. Около трети флота Maersk пострадало от волнений на Красном море, которые, по предположению компании, продлятся от одного квартала до года.
Акции упали примерно на 15% в 10:13 утра в Копенгагене, сведя на нет всю их прибыль с начала атак в середине декабря. Акции Hapag-Lloyd также упали на 13%, а D / S Norden — на 10%.
Суда Maersk стали прямыми целями для ракет, запущенных боевиками-хуситами, а датская компания, которая контролирует одну шестую часть мировой контейнерной торговли морем, присоединилась к другим перевозчикам в плавании длинным маршрутом к югу от Африки.
Атаки резко замедлили перевозки по ключевому водному пути, на который обычно приходится около 12% морской торговли, и нарушили баланс между мировым спросом и предложением, в результате чего ставки фрахта резко возросли.
Конфликт на Красном море привел к повышению ставок в то время, когда судоходная отрасль вступила в период спада. В ноябре Maersk заявила, что сократит 10 000 рабочих мест, стремясь сэкономить 600 миллионов долларов, поскольку предупредила, что рынок будет оставаться слабым примерно до 2026 года.
В четверг базирующаяся в Копенгагене
компания приостановила свою текущую программу обратного выкупа акций с немедленным вступлением в силу, учитывая неопределенность на рынке. Программа пересматривалась с ноября. Компания планирует рассмотреть возможность возобновления закупок, “как только рыночные условия в океане улягутся”, сообщила компания, ссылаясь на свое морское подразделение.
”
Значительные проблемы отрасли с переизбытком предложения” “полностью материализуются в течение 2024 года”, говорится в заявлении Maersk. Тем не менее,
компания заявила, что ее прогнозы на этот год находятся в широком диапазоне, что отражает неопределенность относительно продолжительности и степени нарушения работы Красного моря. В компании также заявили, что результаты в начале года будут лучше, чем в конце.
www.bloomberg.com/news/articles/2024-02-08/maersk-warns-of-slowdown-once-red-sea-freight-boost-evaporates