Со следующей навигации Северный морской путь будет работать КРУГЛОГОДИЧНО
«Грузовая навигация на всем протяжении Северного морского пути (СМП) станет круглогодичной с 2024 года».
Об этом написал 25 января в статье в журнале «Энергетическая политика» заместитель председателя правительства РФ Александр Новак.
Комментарий: Как я понимаю, это стало следствием двух факторов — глобального потепления и роста у России числа линейных атомных ледоколов, способных проводить суда даже зимой.
Справка: На сегодня в эксплуатации находятся СЕМЬ атомных ледоколов трех типов:
1. «Ямал» и «50 лет Победы», проекта 10520.
2. «Таймыр» и «Вайгач», проекта 10580, срок эксплуатации которых продлен минимум до 2027 года.
3. «Арктика», «Сибирь», «Урал», проекта 22220.
Четвертый ледокол проекта 22220 «Якутия» должен войти в строй к концу текущего года и тогда у нас будет уже ВОСЕМЬ атомных ледоколов. Пятый «Чукотка» в 2026. Такой группировки не было даже у СССР. К концу его существования их было всего ШЕСТЬ.
Кстати, сегодня наш президент Владимир Путин принял участие в закладке следующего ледокола данного проекта «Ленинград», который должен войти в строй в 2028 году (а в следующем должен быть заложен еще один «Сталинград»).
А еще к концу 2027 года в строй должен войти ледокол-гигант «Россия», характеристики которого позволяют бороздить Ледовитый океан в любом месте в любое время года.
хохол — не национальность, это диагноз.
Хохол останется хохлом
Хоть ты пусти ЕГО в Европу
Где надо действовать умом,
Он напрягает только жопу.
И потому-то на Руси
Завещано аж Мономахом:
«Связаться Боже упаси!
С тремя — жидом, хохлом и ляхом «.
Коварен жид, хотя и слеп ;
Кичливый лях — похуже б**ди,
Хохол же — съест с тобою хлеб,
И тут же в суп тебе нагадит.
«Хохлы» Т.Г.Шевченко 1851г.
А вот Украинец — это национальность.
Мы всё помним. Не надо манипулировать чувством вины которого у нас нет.
Для остальных: XXL — почти пустой профиль без портфеля — пропагандон в бан.
что, рф вообще от всех проливов и портов отключили?
Очень хорошие лодки.
5,8м
но,
ледоколы лучше:)
千里之行,始於足下
МиШм, Цитата иностранного агента Крутихина, для понимания:
Усть-Луга для нынешней России очень важна. На Балтике это один из двух главных портов (вместе с Приморском), откуда российская нефть и нефтепродукты отправляются за границу, генерируя экспортный доход для государственного бюджета. Хозяин пострадавшего терминала «Новатэк» перерабатывает газовый конденсат, получает из него и сырье для нефтехимии в виде прямогонного бензина (нафты), и другие ценные продукты, отправляемые морем в основном в Азию, где против них не введены санкции.
Отсюда на экспорт в Индию, Китай и другие страны Азии идёт и сырая нефть. Усть-Луга — конечный пункт трассы «Балтийская трубопроводная система-2», построенной от Унечи на границе Беларуси, чтобы постепенно перенаправить поток нефти со старой системы «Дружба» в российские нефтеналивные терминалы.
Даже если отвлечься от огромных партий других товаров, которые уходят морем из Усть-Луги, и сосредоточиться на нефтеналивных грузах, то достаточно будет сказать, что сокращение или уничтожение потенциала этого порта из-за военных действий приведёт в потере более 40% российского нефтяного экспорта.
Украинские вооружённые силы знали, по какому крайне чувствительному месту им надо было нанести удар, и можно с уверенностью сказать, что удары такие продолжатся, пока Россия ведёт войну на земле Украины.
Для полноты картины стоит добавить, что порт в Усть-Луге имеет немалое значение и для коррумпированных российских чиновников, у которых здесь свои шкурные интересы.
Помню, как я спрашивал у знакомого министерского сотрудника, почему для размещения большого и важного экспортного порта с множеством терминалов выбрали именно Усть-Лугу. Более неудобного места на балтийском побережье Ленинградской области найти было трудно. Море здесь мелкое, крупнотоннажные суда подойти к причалу не могут вообще, а более мелкие плавсредства должны использовать узкий фарватер, который постоянно заносит песком.
Ответ чиновника меня нельзя сказать, что поразил, но заставил по-новому взглянуть на систему принятия таких стратегических решений:
— Ты не понимаешь. Песок на дне? Это не простой песок, а золотой. Там надо постоянно вести дноуглубительные работы, чтобы поддерживать нужную глубину фарватера, и никто не сможет проконтролировать, сколько песка отгребли из фарватера драгами, а сколько его море принесло снова. А контракты и сметы на такие работы кто будет распределять? Мы. Очень, признаться, доходное дело.
Короче, нужно помнить, что это очень кропотливая работа, где одна недороботка будет очень дорого стоить.
По факту -нехватка судов, и думаю, что кроме нас никто не будет строить. Пока не почувствуют, что риски минимальны
У меня отец в институте Арктики и Антарктики работает, ему 80 лет, он там все знает.
Сейчас льды стали тоньше. Проводки будкт круглый год.
Грузы с судна на судно никто не перегружает. Если главный двигатель ломается, а это почти нереально- могут просто заглушить один из цилиндров и идти на оставшихся (7)...
Надеемся, что всё получится быстрее и всё будет хорошо
В этом смысле ничего не работает и даже ещё не пробовали толком…
Прямое))) Знаток физики ёмае.
Зимой из Питера ледоколы ведут до кромки льда- примерно до Таллина…
Траффика практически нет.
В данный момент одно судно на пути.
Видимо дорого и невыгодно, проще через Африку
www.marinetraffic.com/en/ais/home/centerx:141.7/centery:64.7/zoom:4
Там цена видимо будет космическая у Сёмги и красной икры
Вы знаете каких-нибудь людей, которые продолжительное время работали на таком ледоколе. Я знаю, незавидная судьба из-за здоровья.
Очень токсичная работа.
Я знаю людей с «незавидным здоровьем», очень далёких от таких ледоколов.
– 2МХ (зп от 196 т.р чистыми – на борту+ 130 т.р – на берегу, в отпуске)
Без ограничений ПСУ в рабочем дипломе. Высшее профильное образование (инженер-судомеханик)
– дневальный/мессман/буфетчик (зп от 72 т.р чистыми – на борту,
от 50 т.р – на берегу, в отпуске)
– Моторист (зп: от 83 до 140 т.р чистыми – на борту+ от 60 т.р – на берегу, в отпуске)
– Токарь 4 разр (зп: от 130 до 150 т.р чистыми – на борту+ от 100 т.р – на берегу, в отпуске)
Если учесть «вахтовый характер работы», нельзя сказать что эти зарплаты включают какую-то компенсацию за «подрыв здоровья».
Юнчикс, У меня выборка плохая, признаюсь: Всего 2 человека. И оба с серьезными заболеваниями, одного уже нет в живых и вызвано именно облучением.
Возможно при большой выборке, у меня были бы другие впечатления
Маловато как-то на несколько тысяч километров океана.