Для китайского бизнесмена Хань Чанмина перебои с перевозками по Красному морю угрожают выживанию его торговой компании в восточной провинции Фуцзянь.
Хан, который экспортирует автомобили китайского производства в Африку и импортирует внедорожники из Европы, сообщил Reuters, что стоимость доставки контейнера в Европу выросла примерно до 7000 долларов с 3000 долларов в декабре, когда йеменское движение хуситов, связанное с Ираном, усилило нападения на судоходство.
"
Сбои лишили нас и без того небольшой прибыли", — сказал Хан, добавив, что более высокие страховые взносы за судоходство также сказываются на Fuzhou Han Changming International Trade Co Ltd, компании, которую он основал в 2016 году.
Разрыв одного из самых загруженных судоходных маршрутов в мире выявил уязвимость экономики Китая, зависящей от экспорта, к перебоям в поставках и потрясениям внешнего спроса.
Некоторые компании, такие как базирующаяся в США BDI Furniture, заявили, что они больше полагаются на фабрики в таких странах, как Турция и Вьетнам, чтобы смягчить последствия сбоев, что усугубляет недавние шаги западных стран по снижению зависимости от Китая на фоне геополитической напряженности.
Сейчас для Китая на карту поставлена опасность того, что другие фирмы последуют его примеру и пересмотрят свою стратегию снижения рисков, потенциально предпочтя
перенести производство ближе к дому.
«Некоторые (компании) могут также рассмотреть возможность переноса большего объема производства в Индию, которая на неделю ближе к Европе. Компаниям необходимо все пересмотреть», - сказал Марко Кастелли, основатель IC Trade.
Дальнейшие сбои в работе судов в Красном море усилят давление на испытывающую трудности китайскую экономику, которая уже борется с кризисом недвижимости, слабым потребительским спросом, сокращающимся населением и вялым глобальным ростом.
Поскольку торговля с Европой и Африкой составляет 40% от общего бизнеса Хана, он сказал, что умолял поставщиков и клиентов взять на себя часть дополнительных расходов, чтобы удержать его компанию на плаву. Сроки доставки некоторых заказов были отложены на несколько недель, сказал он.
Проблемы для некоторых фирм усугубляются из-за того, что
многие компании сталкиваются с проблемами логистики в преддверии Нового года по Лунному Календарю в феврале, когда около 300 миллионов рабочих-мигрантов отправляются в отпуск и почти все фабрики в Китае закрываются, создавая в предыдущие недели трудности с отправкой товаров.
Майк Саган, вице-президент по цепочкам поставок и операциям компании KidKraft, производителя оборудования для уличных игр и деревянных игрушек, базирующейся в Шэньчжэне, сказал, что многие европейские покупатели жмут на тормоза, говоря: «Ничего не отправляйте, придержите это».
«Многие поставщики сегодня кричат о деньгах», — сказал Саган, чья компания поставляет товары розничным торговцам, включая Walmart и Target.
По его словам, беспокойство крупных производителей вызывает эффект снежного кома для мелких поставщиков с низкой маржой, поскольку они будут одними из последних, кто получит платежи, но имеют решающее значение для цепочки поставок.
Перенаправление судов из Красного моря — кратчайшего маршрута из Азии в Европу через Суэцкий канал — вокруг мыса Доброй Надежды может
увеличить сроки доставки на две недели, сократив мировые контейнерные мощности и нарушив цепочки поставок, поскольку судам требуется больше времени для возвращения в порты для перегрузки.
Вероятно, это означает задержки с товарами, которые должны поступить на западные полки в апреле или мае. Некоторые логистические компании уже сообщают о нехватке контейнеров в порту Нинбо-Чжоушань в Китае, одном из самых загруженных по тоннажу грузов в мире, по данным BMI, отраслевой исследовательской компании.
По данным Института Ближнего Востока, базирующегося в Вашингтоне аналитического центра,
Суэцкий канал является основным маршрутом поставок товаров Китая на запад, включая около 60% его экспорта в Европу.
www.reuters.com/world/red-sea-crisis-pressures-chinas-exporters-shipping-delays-costs-mount-2024-01-19/