Средний возраст судоходного флота в мире в декабре 2023 года достиг 13,7 лет, что является самым высоким показателем за последние 15 лет, пишет Financial Times со ссылкой на данные, собранные судовым брокером Clarksons. Несмотря на давление, отрасль не решается заказывать новые суда, работающие на более экологически чистом топливе (например, на аммиаке или «зеленом» метаноле), на фоне неопределенности в отношении доступности таких энергоресурсов, пишет издание.
Кроме того, судовладельцы «наживаются» на растущем спросе на поддержанные суда со стороны операторов «теневого флота», перевозящего российскую нефть, подпадающую под санкции Запада. Последнее означает, что многие списанные суда продолжают эксплуатироваться, пишет FT.
В конце 2023 года средний возраст судов для контейнерных перевозок достиг 14,3 лет, что является самым высоким показателем с 1993 года.
Средний возраст танкеров, перевозящих нефть и другие жидкости, д
остиг пика за 20 лет — 12,9 лет, указывает газета.
Рыночная стоимость 15-летнего танкера среднего типа Aframax, который обычно используется для перевозки российской нефти,
выросла после февраля 2022 года на 129% — до $40 млн.
www.rbc.ru/business/08/01/2024/659b539c9a7947f443a10094?from=copy