Новости рынков
За тот же период в начале 2022 года поставки, которые в конечном итоге проходили через Суэцкий канал, составили 1,7 миллиона баррелей в день. С 1 июня по конец ноября этого года эта цифра подскочила до 3,5 миллионов.
Наибольший скачок произошел по грузам так называемых чистых нефтепродуктов, таких как бензин, дизельное топливо и компоненты для смешивания, — с 1,2 млн до 2,3 млн. Тем не менее, поставки грязных продуктов, включая мазут, выросли более чем на полмиллиона.
Компании Европейского Союза отказались от закупок российской сырой нефти вскоре после начала войны. Блок ввел эмбарго на поставку нефти в декабре 2022 года, а два месяца спустя ввел запрет на импорт топлива.
Это вынудило Россию отправлять свою нефть покупателям в Китай и Индию гораздо более длительными маршрутами, что также делает безопасность танкеров в Красном море их проблемой, чего никогда раньше не было. Почти вся нефть, отгружаемая из западных портов России, должна проходить мимо побережья Йемена на Красном море.
Российские суда, возможно, не подвергаются непосредственному риску нападения со стороны боевиков—хуситов — в конце концов, Тегеран поддерживает и Россию, и хуситов в их войнах. Но это не исключает риска того, что судно, перевозящее российскую нефть, будет сбито по ошибке.
Большинство танкеров, перевозящих российскую нефть, являются частью огромного теневого флота судов, которые были созданы для обхода западных санкций. Владельцы и страховщики этих судов часто непрозрачны, что вызывает опасения по поводу того, действительно ли танкеры и их грузы, включая ответственность, связанную с любыми разливами нефти, не застрахованы.
www.bloomberg.com/news/articles/2023-12-19/russia-s-war-in-ukraine-has-revived-the-red-sea-as-a-vital-oil-route