Блог им. macroresearch

Продажи новых легковых и грузовых автомобилей начали снижаться после 10 месяцев роста

Продажи по итогам ноября:

• Легковые автомобили: 108 тыс. (-2,7 тыс., -2,5% м/м)

• LCV: 11 тыс. (+0,5 тыс., +5,2% м/м)

• Грузовые автомобили: 12 тыс. (-0,6 тыс., -5,3% м/м)

• Автобусы: 1,3 тыс. (+0,2 тыс., +17,5% м/м)

• Совокупный объём — 133 тыс. авто (-2,7 тыс., -2% м/м)

 

Сегмент LCV остался в плюсе за счёт роста спроса на автоперевозки из-за развития онлайн-торговли, сегмент автобусов — благодаря увеличению госзакупок для обновления автопарка. 

 

Причины сокращения объёма продаж: 

• рост стоимости иномарок, в том числе из-за повышенного утильсбора (более 50% проданных машин было изготовлено не в России),

• повышение ключевой ставки. 

 

При этом продажи по итогам 11 месяцев год к году выросли: +60% к продажам легковых авто, +35% — LCV, +82% — к грузовикам, +24% — к автобусам. 

 

💡Считаем, что сокращение объёмов продаж новых автомобилей продолжится в декабре и сохранится до середины 2024 г. Восстановление спроса будет возможно после снижения ключевой ставки и замедления темпа роста стоимости иномарок.

 

Бумаги КАМАЗа и Соллерса отреагировали на публикацию статистики негативно: в моменте -1,75% и -3,5% соответственно. Несмотря на коррекцию акций осенью, мы сохраняем положительную оценку компаний и считаем их фундаментально сильными. КАМАЗ и Соллерс занимают значительную долю рынка после ухода иностранных производителей.

 

#ЕкатеринаХейфец 

Аналитический Центр ПСБ

 

теги блога ПСБ Аналитика

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн